Indian Dance..
+7
AYNA KHAN
Murat ki Aashiq
ADMIN
puja8
Sarasvati
Ganga-Kiran
Gauri-Devi-Khan
Участников: 11
Страница 3 из 16
Страница 3 из 16 • 1, 2, 3, 4 ... 9 ... 16
Основные танцы стиля Бхаратанатьям
1. ПУШПАНДЖАЛИ – ПРИПОДНЕСЕНИЕ ЦВЕТОВ
Танец, который обычно открывает программу классического танцевального стиля Бхаратанатьям и посвящен поклонению одному или нескольким индийским богам. В данном танце танцовщица просит для себя и всех присутствующих в зале благословения бога Ганеши, который согласно индийской мифологии наделяет людей умом, знаниями и устраняет все преграды с их пути в достижении благородных целей. Бог Муруган – считается богом всех армий и дарует людям мир и спокойствие. Сарасвати – богиня наук и искусств помогает творческим занятиям, Лакшми – богиня счастья, любви и материального благополучия, дарящая радость и богатство и, наконец бог Шива, хранящий все Человечество от зла и несправедливости.
2. БРАХМА КАВУТУВУМ
Танец посвящен богу-создателю Брахме. Согласно мифологии он считается создателем Вселенной, Земли, животных, растений, людей, богов, всего живого. Он также создал Веды, индийские священные писания и 64 вида искусства, среди которых наиболее важными являются архитектура, живопись, музыка и танец. Брахма восседает на лотосном троне, стоящем на белых лебедях. Его окружают 3 божественные супруги: Савитри, Гаятри и Сарасвати. 4 его головы смотрят по 4-ем сторонам Света.
3. МАХАБХАРАТ ШАБДАМ
Танец посвящен одной из автар бога Вишну – Кришне. Танец - драма, сюжет которой взят из известного древнеиндийскогог эпоса „Махабхарата”. Это история о прекрасной принцессе Драупади, которая была проиграна в кости одним из ее мужей коварному демону Дурьодхане, решившем сорвать с нее одежду на виду у всех. Драупади в отчаянии обращается к Кришне, который одаривает ее своим благословением и бесконечным сари.
4. ШАНКАРА ШРИ ГИРИ
Танец посвящен Господу Шиве, традиционно считающимся создателем йоги и танца. "О милостивый Господь, медитирующий на сияющей вершине Кайласы, Ты один танцуешь в "золотом храме" моего сердца".
5. АЙГИРИ НАНДИНИ
Танец посвящен богине Парвати – дочери гор и супруге бога Шивы, которая могущественно борется со злыми демонами и спасает людей от всего плохого.
6. ТИЛЛАНА
Технический танец, которым обычно заканчивают выступление стиля Бхаратанатьям. Тиллана - "чистый" танец, сочетающий в себе сложные технические рисунки и скульптурные позы.
Танец, который обычно открывает программу классического танцевального стиля Бхаратанатьям и посвящен поклонению одному или нескольким индийским богам. В данном танце танцовщица просит для себя и всех присутствующих в зале благословения бога Ганеши, который согласно индийской мифологии наделяет людей умом, знаниями и устраняет все преграды с их пути в достижении благородных целей. Бог Муруган – считается богом всех армий и дарует людям мир и спокойствие. Сарасвати – богиня наук и искусств помогает творческим занятиям, Лакшми – богиня счастья, любви и материального благополучия, дарящая радость и богатство и, наконец бог Шива, хранящий все Человечество от зла и несправедливости.
2. БРАХМА КАВУТУВУМ
Танец посвящен богу-создателю Брахме. Согласно мифологии он считается создателем Вселенной, Земли, животных, растений, людей, богов, всего живого. Он также создал Веды, индийские священные писания и 64 вида искусства, среди которых наиболее важными являются архитектура, живопись, музыка и танец. Брахма восседает на лотосном троне, стоящем на белых лебедях. Его окружают 3 божественные супруги: Савитри, Гаятри и Сарасвати. 4 его головы смотрят по 4-ем сторонам Света.
3. МАХАБХАРАТ ШАБДАМ
Танец посвящен одной из автар бога Вишну – Кришне. Танец - драма, сюжет которой взят из известного древнеиндийскогог эпоса „Махабхарата”. Это история о прекрасной принцессе Драупади, которая была проиграна в кости одним из ее мужей коварному демону Дурьодхане, решившем сорвать с нее одежду на виду у всех. Драупади в отчаянии обращается к Кришне, который одаривает ее своим благословением и бесконечным сари.
4. ШАНКАРА ШРИ ГИРИ
Танец посвящен Господу Шиве, традиционно считающимся создателем йоги и танца. "О милостивый Господь, медитирующий на сияющей вершине Кайласы, Ты один танцуешь в "золотом храме" моего сердца".
5. АЙГИРИ НАНДИНИ
Танец посвящен богине Парвати – дочери гор и супруге бога Шивы, которая могущественно борется со злыми демонами и спасает людей от всего плохого.
6. ТИЛЛАНА
Технический танец, которым обычно заканчивают выступление стиля Бхаратанатьям. Тиллана - "чистый" танец, сочетающий в себе сложные технические рисунки и скульптурные позы.
Murat ki Aashiq- Bollywood magic
- Сообщения : 7880
Дата регистрации : 2009-04-06
Возраст : 41
Откуда : BAKI
"Язык" индийского танца
Древние индийские трактаты донесли до нас также эстетико-теоретические основы и принципы танцевального искусства, законы образования художественной формы. Все лексическое многообразие индийской хореографии отражено здесь предстает перед нами как стройная, оригинальная художественно-образная система.
Алфавитом танца трактаты провозглашают 108 поз Шивы, названных каранами. Из каран индийский танцовщик складывает своеобразные комбинации, некую основу танцевальной композиции, - они называются ангахарами. Помимо этого танцовщику досконально следует знать мудра - разнообразные позиции пальцев, и хаста - жесты рук, а также многочисленные канонические движения глаз, шеи, головы и других частей тела.
При помощи мудра исполнитель способен изобразить не только различные предметы, но и любое действие, эмоции и абстрактные понятия. Этот своеобразный "язык жестов" имеет в своем "словаре" более 500 символов-понятий. В зависимости от чередований и комбинаций их, выполненных одной или двумя руками, и от положения самих рук по о тношению к телу танцовщик может передать любое содержание.
Вместо звучащих со сцены слов индийские зрители воспринимают в этом случае сменяющиеся пластические комбинации, высоким искусством танцовщика превращенные в целые фразы, реплики, монологи и диалоги. Иными словами, индийский танцовщик благодаря мудра обладает уникальной возможностью с большой точностью воспроизводить литературный текст драматургического произведения.
В Индии сама собой разумеется способность каждого индийца с детства понимать специфический язык танцовщиков. Индийцы в повседневной жизни часто пользуются ими и получают сведения о мудра в своей семье из поколения в поколение.
В сфере пластической художественной образности широкое распространение получила религиозная символика, аллегорические ассоциации, выражающие метафизические понятия и идеи, но за всем этим просматриваются также и реальные образы индийского быта, природы, человеческого чувства.
Художественно-выразительные средства индийского танца, при помощи которых создается пластический образ, не ограничиваются каранами и мудра. Пластический рисунок приобретает завершенность при помощи абхинайя - искусства драматического артиста, которое, как бы вытекая из двух первых компонентов и сливаясь с ними, призвано вдохнуть жизнь в сценический образ, наполнить его ярким эмоциональным содержанием. Искусство абхинайя позволяет передавать различные эмоциональные состояния движениями головы, глаз, бровей, шеи. Трактаты фиксируют 24 движения головы:
сама - голова неподвижна (гнев, безразличие);
адхомуака - голова наклонена вперед (удовольствие, радость);
алокита - движение головой по кругу (опьянение, колебания);
паравритта - голова наклонена в сторону (влюбленность);
тирлонната - движение головой вверх, затем вниз (чувство одиночества) и т.д.
26 движений глаз:
шрингара - брови подняты, зрачки передвигаются от одного угла глаза к другому (любовь);
вира - сияющий, устремленный вперед взгляд (героизм);
шанта - медленно двигающиеся зрачки (самоуглубление, покой) и т.д.
6 положений бровей:
патита - брови нахмурены (гнев, недоверие, отвращение);
ресита - брови кокетливо приподняты (любопытство);
кунсита - одна из бровей изогнута (удовольствие, счастье или тоска) и т.д.
движения шеи:
сундари - движение по горизонтали (экзальтация);
параваритта - движение справа налево (любовь, нажность, поцелуй);
пракамрита - шея отклоняется назад, затем наклоняется вперед (беседа, объяснение) и т.д.
Движения глаз, бровей, головы и шеи танцовщика, сливаясь воедино с другими компонентами танца, подчинены общей задаче - максимально выразительному и эмоционально насыщенному показу событий, совершающихся по ходу действия. Эмоции уложены в четкие жесты и движения, соразмерные мелодикоритмическому построению музыкального образа. Техническая сверхсложность танца предполагает безукоризненную филигранную отточенность каждого движения.
Благодаря двум художественным эквивалентам - музыкальному и пластическому, синхронно выражающим одни и те же эмоции, становится возможным их слияние, создающее впечатляющий художественный образ.
Алфавитом танца трактаты провозглашают 108 поз Шивы, названных каранами. Из каран индийский танцовщик складывает своеобразные комбинации, некую основу танцевальной композиции, - они называются ангахарами. Помимо этого танцовщику досконально следует знать мудра - разнообразные позиции пальцев, и хаста - жесты рук, а также многочисленные канонические движения глаз, шеи, головы и других частей тела.
При помощи мудра исполнитель способен изобразить не только различные предметы, но и любое действие, эмоции и абстрактные понятия. Этот своеобразный "язык жестов" имеет в своем "словаре" более 500 символов-понятий. В зависимости от чередований и комбинаций их, выполненных одной или двумя руками, и от положения самих рук по о тношению к телу танцовщик может передать любое содержание.
Вместо звучащих со сцены слов индийские зрители воспринимают в этом случае сменяющиеся пластические комбинации, высоким искусством танцовщика превращенные в целые фразы, реплики, монологи и диалоги. Иными словами, индийский танцовщик благодаря мудра обладает уникальной возможностью с большой точностью воспроизводить литературный текст драматургического произведения.
В Индии сама собой разумеется способность каждого индийца с детства понимать специфический язык танцовщиков. Индийцы в повседневной жизни часто пользуются ими и получают сведения о мудра в своей семье из поколения в поколение.
В сфере пластической художественной образности широкое распространение получила религиозная символика, аллегорические ассоциации, выражающие метафизические понятия и идеи, но за всем этим просматриваются также и реальные образы индийского быта, природы, человеческого чувства.
Художественно-выразительные средства индийского танца, при помощи которых создается пластический образ, не ограничиваются каранами и мудра. Пластический рисунок приобретает завершенность при помощи абхинайя - искусства драматического артиста, которое, как бы вытекая из двух первых компонентов и сливаясь с ними, призвано вдохнуть жизнь в сценический образ, наполнить его ярким эмоциональным содержанием. Искусство абхинайя позволяет передавать различные эмоциональные состояния движениями головы, глаз, бровей, шеи. Трактаты фиксируют 24 движения головы:
сама - голова неподвижна (гнев, безразличие);
адхомуака - голова наклонена вперед (удовольствие, радость);
алокита - движение головой по кругу (опьянение, колебания);
паравритта - голова наклонена в сторону (влюбленность);
тирлонната - движение головой вверх, затем вниз (чувство одиночества) и т.д.
26 движений глаз:
шрингара - брови подняты, зрачки передвигаются от одного угла глаза к другому (любовь);
вира - сияющий, устремленный вперед взгляд (героизм);
шанта - медленно двигающиеся зрачки (самоуглубление, покой) и т.д.
6 положений бровей:
патита - брови нахмурены (гнев, недоверие, отвращение);
ресита - брови кокетливо приподняты (любопытство);
кунсита - одна из бровей изогнута (удовольствие, счастье или тоска) и т.д.
движения шеи:
сундари - движение по горизонтали (экзальтация);
параваритта - движение справа налево (любовь, нажность, поцелуй);
пракамрита - шея отклоняется назад, затем наклоняется вперед (беседа, объяснение) и т.д.
Движения глаз, бровей, головы и шеи танцовщика, сливаясь воедино с другими компонентами танца, подчинены общей задаче - максимально выразительному и эмоционально насыщенному показу событий, совершающихся по ходу действия. Эмоции уложены в четкие жесты и движения, соразмерные мелодикоритмическому построению музыкального образа. Техническая сверхсложность танца предполагает безукоризненную филигранную отточенность каждого движения.
Благодаря двум художественным эквивалентам - музыкальному и пластическому, синхронно выражающим одни и те же эмоции, становится возможным их слияние, создающее впечатляющий художественный образ.
Murat ki Aashiq- Bollywood magic
- Сообщения : 7880
Дата регистрации : 2009-04-06
Возраст : 41
Откуда : BAKI
Очень интересно, читала не один день, много полезного
Для тех, кто полностью и преданно посвятил себя его изучению, танец, как и музыка, является практикой присутствия, он не может быть лишь телесным наслаждением.
Баласарасвати
Величайшее благословение Бхаратанатьям - это его способность управлять умом. Большинство из нас не способны по-настоящему отрешиться в медитации, даже сохраняя бездействие. С другой стороны, в Бхаратанатьям нет бездействия, мы двигаемся, однако гармония движений становится причиной концентрации, которую мы пытаемся обрести. И бремя действия забывается в прекрасных чарах искусства.
Баласарасвати
Традиционное представление Бхаратнатьям - это комбинация разнообразных эстетических и психологических элементов, которая приносит полное удовольствие. Изменить эту последовательность, потому что она считается "скучной" - значит разрушить целостность эстетического наслаждения.
Баласарасвати
Бхаратанатьям - многогранный вид искусства. Он включает в себя музыку, поэзию, драматическое искусство и пантомиму. Рассматривая важнейший аспект этого стиля, а именно нритту (чистый танец), следует прежде всего принимать во внимание положение тела и рук, движения танцора в соединении с музыкальным контекстом. Ритм, основная составляющая часть танца, вплетается в мелодию, поэтому важно знать, какая музыка и какие ритмы сопровождают нритту. Нритта - сердце танцевального стиля, а нритья - его душа. Мелодия, ритм и стихи - его постоянный аккомпанемент и источник вдохновения.
Лила Самсон
Искусство натьи дарует блаженство, превосходящее даже Величайшее Блаженство, которое испытывает медитирующий на Брахмана.
Абхинайя Дарпана
Танец индуизма, созданный богами - это мимика божественных деяний, где человеческое искусство является отражением внутренней божественности. Самовыражение, окрашенное индивидуальными импульсами и причудами, не имеет места в индуистском танце, искусство понимается как сознательная дисциплина ума и тела.
Рагини Деви
Жест - это душа индуистского танца - первое выражение идеи; а глаз - это показатель господствующего настроения, отраженного в выражении лица и ритмичных движениях тела. Экспрессивные жесты "раскрывают ритм духа в движениях живых существ".
Рагини Деви
Танец Алларипу (начальное обращение к богу, подношение цевтов и прошение удачного танца) длится 3 минуты, но за эти 3 минуты танцор делает 200 разнообразных движений. Начиная с глаз и бровей, и завершая невероятным каскадом точно выверенных, грациозных, четких движений.
Дмитрий Змеев
Бодрость духа, хорошая физическая форма у танцоров индийских танцев сохраняется на протяжении многих лет. Европейские танцоры заканчивают свою концертную деятельность примерно в 45 лет. А вот индийские танцоры с 30 лет только начинают свою творческую карьеру. До этого они учатся, набираются жизненного опыта, выступают, оттачивая свое мастерство, расширяют круг поклонников своего таланта. Расцвет творческой деятельности для профессионального индийского танцора начинается после 30 лет, т.е. уже полностью сформировавшийся личностью. Юные танцоры хороши своей молодостью, но ни одна шестнадцатилетняя танцовщица не сможет передать чувство горести в ожидании Радхой Кришны или радость их счастливой встречи так, как может передать зрителю эти чувства зрелая танцовщица.
Дмитрий Змеев
Подобно состоянию самадхи в йоге, состоянию полного поглощения, достижение расы является наивысшим ощущением. Но в отличие от йоги драма не требует отречения от человеческой природы, здесь, наоборот, необходимо полное подчинение своей человечности. Чистая раса - это расширение я, в котором охватывается и глубоко чувствуется полная гамма человеческих эмоций. В этот момент все отдельно взятые чувства исчезают в затопляющем чувстве всеобъемлющей полноты.
Роксана Гупта
Однажды я спросила свою гуру по танцам Балу о взаимоотношениях между йогой и танцем. Она ответила: "Если кто-то глубоко погружается в искусство или что-то подобное, от чего он получает удовольствие и даже забывает себя, то в этом он может найти истину. В этом смысле танец является йогой. Но в йоге только один человек может наслаждаться медитацией. В танце, если танцовщица полностью поглощена, она может привести весь зал в состояние блаженства. Йога означает полное поглощение. В ней есть сила."
Роксана Гупта
Драматическое искусство действует, как мощный ритуал, который создает то, что описывает: состояние возвышенности.
Роксана Гупта
Баласарасвати
Величайшее благословение Бхаратанатьям - это его способность управлять умом. Большинство из нас не способны по-настоящему отрешиться в медитации, даже сохраняя бездействие. С другой стороны, в Бхаратанатьям нет бездействия, мы двигаемся, однако гармония движений становится причиной концентрации, которую мы пытаемся обрести. И бремя действия забывается в прекрасных чарах искусства.
Баласарасвати
Традиционное представление Бхаратнатьям - это комбинация разнообразных эстетических и психологических элементов, которая приносит полное удовольствие. Изменить эту последовательность, потому что она считается "скучной" - значит разрушить целостность эстетического наслаждения.
Баласарасвати
Бхаратанатьям - многогранный вид искусства. Он включает в себя музыку, поэзию, драматическое искусство и пантомиму. Рассматривая важнейший аспект этого стиля, а именно нритту (чистый танец), следует прежде всего принимать во внимание положение тела и рук, движения танцора в соединении с музыкальным контекстом. Ритм, основная составляющая часть танца, вплетается в мелодию, поэтому важно знать, какая музыка и какие ритмы сопровождают нритту. Нритта - сердце танцевального стиля, а нритья - его душа. Мелодия, ритм и стихи - его постоянный аккомпанемент и источник вдохновения.
Лила Самсон
Искусство натьи дарует блаженство, превосходящее даже Величайшее Блаженство, которое испытывает медитирующий на Брахмана.
Абхинайя Дарпана
Танец индуизма, созданный богами - это мимика божественных деяний, где человеческое искусство является отражением внутренней божественности. Самовыражение, окрашенное индивидуальными импульсами и причудами, не имеет места в индуистском танце, искусство понимается как сознательная дисциплина ума и тела.
Рагини Деви
Жест - это душа индуистского танца - первое выражение идеи; а глаз - это показатель господствующего настроения, отраженного в выражении лица и ритмичных движениях тела. Экспрессивные жесты "раскрывают ритм духа в движениях живых существ".
Рагини Деви
Танец Алларипу (начальное обращение к богу, подношение цевтов и прошение удачного танца) длится 3 минуты, но за эти 3 минуты танцор делает 200 разнообразных движений. Начиная с глаз и бровей, и завершая невероятным каскадом точно выверенных, грациозных, четких движений.
Дмитрий Змеев
Бодрость духа, хорошая физическая форма у танцоров индийских танцев сохраняется на протяжении многих лет. Европейские танцоры заканчивают свою концертную деятельность примерно в 45 лет. А вот индийские танцоры с 30 лет только начинают свою творческую карьеру. До этого они учатся, набираются жизненного опыта, выступают, оттачивая свое мастерство, расширяют круг поклонников своего таланта. Расцвет творческой деятельности для профессионального индийского танцора начинается после 30 лет, т.е. уже полностью сформировавшийся личностью. Юные танцоры хороши своей молодостью, но ни одна шестнадцатилетняя танцовщица не сможет передать чувство горести в ожидании Радхой Кришны или радость их счастливой встречи так, как может передать зрителю эти чувства зрелая танцовщица.
Дмитрий Змеев
Подобно состоянию самадхи в йоге, состоянию полного поглощения, достижение расы является наивысшим ощущением. Но в отличие от йоги драма не требует отречения от человеческой природы, здесь, наоборот, необходимо полное подчинение своей человечности. Чистая раса - это расширение я, в котором охватывается и глубоко чувствуется полная гамма человеческих эмоций. В этот момент все отдельно взятые чувства исчезают в затопляющем чувстве всеобъемлющей полноты.
Роксана Гупта
Однажды я спросила свою гуру по танцам Балу о взаимоотношениях между йогой и танцем. Она ответила: "Если кто-то глубоко погружается в искусство или что-то подобное, от чего он получает удовольствие и даже забывает себя, то в этом он может найти истину. В этом смысле танец является йогой. Но в йоге только один человек может наслаждаться медитацией. В танце, если танцовщица полностью поглощена, она может привести весь зал в состояние блаженства. Йога означает полное поглощение. В ней есть сила."
Роксана Гупта
Драматическое искусство действует, как мощный ритуал, который создает то, что описывает: состояние возвышенности.
Роксана Гупта
Murat ki Aashiq- Bollywood magic
- Сообщения : 7880
Дата регистрации : 2009-04-06
Возраст : 41
Откуда : BAKI
Re: Indian Dance..
Классический индийский танец
На занятиях классическим индийским танцем (бхарата натьям) Вы познакомитесь с традиционной культурой Индии, разучите и яркие эффектные фольклорные танцы. А еще присутствуют элементы йоги, столь полезной для здоровья и красоты.
Классический индийский танец являет нам синтез физической и духовной силы. У различных направлений танца в Индии проявляется некий общий трансцидентальный импульс. Что во многом объясняется особым значением каждого жеста, а также связью с индуизмом с его богатейшим фольклором.
В индуистских преданиях указывается на божественное начало танца, прежде всего танец был порожден одним из Богов. Западная цивилизация веками ставила танец в оппозицию своей вере, тогда как индуизм сделал танец средством духовного развития человека. В результате индийский танец тесно связан с преданиями, сюжетами духовных книг, нередко для танца берутся темы мифов. Есть даже поэмы, написанные специально для постановки танцев на их основе. Раз религия не только разрешает, но и одобряет танец, в храме есть специальные площади для ритуальных танцев, а на стенах можно увидеть изображение танцующих.
Классический индийский танец дает большую общую нагрузку на все тело. А еще это - идеальный способ создать себе изумительную осанку.
Gauri-Devi-Khan- Admin
- Сообщения : 15362
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 44
Откуда : Bharat-India...
Re: Indian Dance..
--------------------------------------------------------------------------------
Аччхан Махарадж
Он был старшим сыном покойного Калка Прасада. Его настоящее имя было Джаганнатх Мишра. Он был известен как Аччхан Бхайя (Хороший Брат). Этому танцору не было равных во владении бхава (изображении чувств в танце). Он прекрасно понимал тал, лайа. В жизни он был непосредственен как дитя, и всем запомнился простым и добрым человеком. В основном, он показывал в танце истории из жизни Кришны. Высокой технике танца не мешала даже полнота исполнителя. Он мог изобразить женщину любого возраста в любой ситуации. Аччхан Махарадж любил говорить: " красота - это магия движений глаз и лица". Когда бы к нему ни приходили, он был занят сочинением новой композиции. Он очень любил своих младших братьев Лачху Махараджа и Шамбху Махараджа и с большим энтузиазмом помогал им изучать катхак. В то время ни один танцор не мог выполнять таткар так быстро, как он это делал. У него был один сын, Бридж Мохан Мишра, теперь известный как Пандит Бирджу Махарадж. Аччхан Махарадж умер в 1944г. В это время его сын был еще очень юным. Теперь он известен каждому как легендарный исполнитель катхака.
Gauri-Devi-Khan- Admin
- Сообщения : 15362
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 44
Откуда : Bharat-India...
Gauri-Devi-Khan- Admin
- Сообщения : 15362
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 44
Откуда : Bharat-India...
Gauri-Devi-Khan- Admin
- Сообщения : 15362
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 44
Откуда : Bharat-India...
Gauri-Devi-Khan- Admin
- Сообщения : 15362
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 44
Откуда : Bharat-India...
Gauri-Devi-Khan- Admin
- Сообщения : 15362
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 44
Откуда : Bharat-India...
Gauri-Devi-Khan- Admin
- Сообщения : 15362
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 44
Откуда : Bharat-India...
Gauri-Devi-Khan- Admin
- Сообщения : 15362
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 44
Откуда : Bharat-India...
gozel...
super chox gozel...hemishe meshqlerde!!!!!!!!!!!!!!
Murat ki Aashiq- Bollywood magic
- Сообщения : 7880
Дата регистрации : 2009-04-06
Возраст : 41
Откуда : BAKI
Gauri-Devi-Khan- Admin
- Сообщения : 15362
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 44
Откуда : Bharat-India...
Gauri-Devi-Khan- Admin
- Сообщения : 15362
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 44
Откуда : Bharat-India...
Re: Indian Dance..
DUNEN SEFIRIN EVINDE HINDISTAN DILI GUNU OLUB... VE BIZIM CAN-CIYERIMIZ ARTI JEE,ORADA KLASSIK HIND REQSI OYNAYIB...
TEZLIKLE SAYTA GOYACAGIQ,SEKILLERINI,BAXARSINIZ.FEYZIYZB OLARSIZ...
TEZLIKLE SAYTA GOYACAGIQ,SEKILLERINI,BAXARSINIZ.FEYZIYZB OLARSIZ...
Gauri-Devi-Khan- Admin
- Сообщения : 15362
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 44
Откуда : Bharat-India...
Центр современного внутреннего стиля Modern Inner Style Center
Школа “Танцующего Бога”
Dancing God School
Представляет:
Динамическая йога – “Космические танцы”
“Космические танцы” - современный синтез древнеарийских динамических, психоэнергетических и дыхательных практик по накоплению жизненной энергии, основанных на принципах сакральной геометрии.
Естественные и плавные, не требующие специальной подготовки движения гармонично сочетаются с определенным ритмом дыхания, внутренней сосредоточенностью и визуализацией мысленных образов. Достигается особое состояние сознания целостности и непосредственного постижения сущности духовной эволюции, а также взаимосвязи всех явлений окружающего Мира.
В процессе занятий происходит оздоровление и укрепление организма: нормализуется обмен веществ, повышается иммунитет, ускоряется восстановление органов и тканей. Улучшается память, активизируются творческие способности.
Гармонизируются сексуальная и репродуктивная функции организма. Приобретаемые навыки владения своим телом, эмоциями, потоками энергий помогают партнерам достичь ощутимого психоэнергетического эффекта, построить чувственно-эмоциональные отношения, необычные по силе и глубине ощущений.
Творческая практика “Космических танцев” открывает мир внутренней гармонии и покоя, укрепляет волю и веру в собственные силы, освобождает от физической и эмоциональной закрепощенности, помогает преобразовать негативные состояния (усталость, раздражительность, стрессы) и достичь быстрого и эффективного воплощения внутренних изменений во внешнюю жизнь.
Знакомство с практикой “Космических танцев” начинается с базового курса, где осваиваются промежуточные положения и позы, которые в дальнейшем соединяются в сложные последовательности. Программа предусматривает семь ступеней обучения. С каждой ступенью расширяется спектр воспринимаемых энергий, увеличивается мощность энергетического потока и достигается все более высокий уровень осознанности.
На определенном этапе формируются группы для поездок по мировым Местам Силы, образующим единую планетарную сеть тринадцати энергетических магнитов: Россия - Дольмены, гора Белуха; Египет – Пирамиды; Англия - Стоунхендж, Гластонбари; Индия; Перу; остров Пасхи; Новая Зеландия; Австралия и др.
Dancing God School
Представляет:
Динамическая йога – “Космические танцы”
“Космические танцы” - современный синтез древнеарийских динамических, психоэнергетических и дыхательных практик по накоплению жизненной энергии, основанных на принципах сакральной геометрии.
Естественные и плавные, не требующие специальной подготовки движения гармонично сочетаются с определенным ритмом дыхания, внутренней сосредоточенностью и визуализацией мысленных образов. Достигается особое состояние сознания целостности и непосредственного постижения сущности духовной эволюции, а также взаимосвязи всех явлений окружающего Мира.
В процессе занятий происходит оздоровление и укрепление организма: нормализуется обмен веществ, повышается иммунитет, ускоряется восстановление органов и тканей. Улучшается память, активизируются творческие способности.
Гармонизируются сексуальная и репродуктивная функции организма. Приобретаемые навыки владения своим телом, эмоциями, потоками энергий помогают партнерам достичь ощутимого психоэнергетического эффекта, построить чувственно-эмоциональные отношения, необычные по силе и глубине ощущений.
Творческая практика “Космических танцев” открывает мир внутренней гармонии и покоя, укрепляет волю и веру в собственные силы, освобождает от физической и эмоциональной закрепощенности, помогает преобразовать негативные состояния (усталость, раздражительность, стрессы) и достичь быстрого и эффективного воплощения внутренних изменений во внешнюю жизнь.
Знакомство с практикой “Космических танцев” начинается с базового курса, где осваиваются промежуточные положения и позы, которые в дальнейшем соединяются в сложные последовательности. Программа предусматривает семь ступеней обучения. С каждой ступенью расширяется спектр воспринимаемых энергий, увеличивается мощность энергетического потока и достигается все более высокий уровень осознанности.
На определенном этапе формируются группы для поездок по мировым Местам Силы, образующим единую планетарную сеть тринадцати энергетических магнитов: Россия - Дольмены, гора Белуха; Египет – Пирамиды; Англия - Стоунхендж, Гластонбари; Индия; Перу; остров Пасхи; Новая Зеландия; Австралия и др.
Murat ki Aashiq- Bollywood magic
- Сообщения : 7880
Дата регистрации : 2009-04-06
Возраст : 41
Откуда : BAKI
О студии «Сарасвати»
История о том, как и почему родился наш коллектив
Сейчас, когда попасть в Индию очень просто и уже очень многие побывали в этой стране, наверное, все это звучит странно, но что мы знали об Индии до начала 90-х годов? Да практически ничего. В середине 80-ых годов неспециалистам было доступно всего несколько популярных книг, да изредка в кинотеатрах появлялись индийские мелодрамы. Индия для многих была страной мечты и фантазий, и так хотелось узнать о ней побольше.
Интерес к загадочной Индии в нашей стране появился уже очень давно и проявлялся он у разных людей по-разному. Кто-то ходил на все индийские фильмы по много раз, собирал открытки с фотографиями индийских актеров и пытался танцевать танцы из фильмов, кому-то удавалось познакомиться с индийцами из посольства, жены которых пытались преподавать классические индийские танцы, очень редко из Индии приезжали настоящие учителя танцев и тогда их ученики создавали школы определенных стилей. Те, у кого интерес к Индии оказывался более серьезным, старались получить соответствующее образование и поступали в вузы.
В 1985 году группа студенток-индологов Института Стран Азии и Африки МГУ им. Ломоносова, увлеченных индийской культурой вообще и танцевальной культурой в частности, очень захотела поделиться со всеми своей любовью к Индии, рассказать об обычаях и разнообразной культуре этой страны, о ее красоте так, чтобы представления об Индии складывались не только по индийским мелодрамам и популярным книжкам. Так, в старом здании ДК МГУ на ул. Герцена появилась группа индийского танца, первым названием которой было «ШАНТИ» (мир), однако это название не прижилось, и сейчас коллектив носит имя богини-покровительницы искусств «САРАСВАТИ».
По своей идее этот коллектив очень отличался от возникших с ним приблизительно в одно время других индийских танцевальных групп, в которых или исполнялись только танцы из фильмов, или это были школы какого-либо одного классического стиля. Как ни странно, коллектив сохранил свое своеобразие и по сей день.
Murat ki Aashiq- Bollywood magic
- Сообщения : 7880
Дата регистрации : 2009-04-06
Возраст : 41
Откуда : BAKI
ПЕРВЫЕ ШАГИ
ПЕРВЫЕ ШАГИ
Первым руководителем и, фактически, создателем коллектива была Елена Добровольская – человек, безусловно, очень талантливый и искренне увлеченный Индией. С детства она занималась танцами. В 16 лет она встречается с первыми непрофессиональными преподавателями индийских танцев и любовь к этим танцам остается, пожалуй, на всю жизнь. Она поступает на кафедру бенгальского языка Институтастран Азии и Африки и на 4-ом курсе создает танцевальный коллектив.
Проводилась большая работа по сбору материала о танцевальной культуре Индии, в том числе и среди студентов-индийцев. Уже первые постановки оказались довольно успешными – только что возникшая группа принимает участие в открытии фестиваля Молодежи и студентов в Москве.
Это сейчас у всех, кто пытается заниматься индийскими танцами, есть возможность или съездить в Индию и приобрести костюмы и украшения, или попросить привезти это кого-нибудь из знакомых, а иногда даже купить что-нибудь в Москве.
В середине 80-х в Индию практически никто не ездил, и приходилось шить костюмы самим, расшивать блестками и новогодним “дождиком” покрывала, украшения делались из самых невообразимых подручных средств. Однако это никого не останавливало, а напротив, еще больше воодушевляло.
Первым руководителем и, фактически, создателем коллектива была Елена Добровольская – человек, безусловно, очень талантливый и искренне увлеченный Индией. С детства она занималась танцами. В 16 лет она встречается с первыми непрофессиональными преподавателями индийских танцев и любовь к этим танцам остается, пожалуй, на всю жизнь. Она поступает на кафедру бенгальского языка Институтастран Азии и Африки и на 4-ом курсе создает танцевальный коллектив.
Проводилась большая работа по сбору материала о танцевальной культуре Индии, в том числе и среди студентов-индийцев. Уже первые постановки оказались довольно успешными – только что возникшая группа принимает участие в открытии фестиваля Молодежи и студентов в Москве.
Это сейчас у всех, кто пытается заниматься индийскими танцами, есть возможность или съездить в Индию и приобрести костюмы и украшения, или попросить привезти это кого-нибудь из знакомых, а иногда даже купить что-нибудь в Москве.
В середине 80-х в Индию практически никто не ездил, и приходилось шить костюмы самим, расшивать блестками и новогодним “дождиком” покрывала, украшения делались из самых невообразимых подручных средств. Однако это никого не останавливало, а напротив, еще больше воодушевляло.
Murat ki Aashiq- Bollywood magic
- Сообщения : 7880
Дата регистрации : 2009-04-06
Возраст : 41
Откуда : BAKI
ПЕРВОЕ ПОСЕЩЕНИЕ ИНДИИ
ПЕРВОЕ ПОСЕЩЕНИЕ ИНДИИ
После четвертого курса Е.Добровольская едет на год в Индию на стажировку. Там она изучает язык хинди и уже серьезно занимается классическим стилем Бхарат-Натьям у профессионального учителя. Параллельно, знакомясь со студентами из разных штатов Индии, она собирает фольклорную музыку и записывает движения народных танцев.
Так в репертуаре коллектива появились народные танцы разных штатов Индии, которые отличаются друг от друга по пластике и костюму. Это и веселый, задорный женский танец Гидда из Пенджаба, и плавный ритмичный танец с бамбуковыми палочками из Гуджарата; танец, посвященный сбору урожая из южной Индии и загадочный танец со свечами из Трипуры.
Основной язык, который изучала Е.Добровольская, был бенгальский. Она перевела несколько стихотворений Рабиндраната Тагора, лежавших в основе бенгальских танцев.
В результате в репертуаре коллектива появилось несколько нежных, красивых бенгальских танцев. За время пребывания в Индии Е.Добровольская немного знакомится также с еще одним классическим танцевальным стилем восточной Индии – Одисси.
После возвращения Е. Добровольской из Индии в 1986 году коллектив, воодушевленный новыми знаниями, начинает активно заниматься, и появляются первые концертные программы.
После четвертого курса Е.Добровольская едет на год в Индию на стажировку. Там она изучает язык хинди и уже серьезно занимается классическим стилем Бхарат-Натьям у профессионального учителя. Параллельно, знакомясь со студентами из разных штатов Индии, она собирает фольклорную музыку и записывает движения народных танцев.
Так в репертуаре коллектива появились народные танцы разных штатов Индии, которые отличаются друг от друга по пластике и костюму. Это и веселый, задорный женский танец Гидда из Пенджаба, и плавный ритмичный танец с бамбуковыми палочками из Гуджарата; танец, посвященный сбору урожая из южной Индии и загадочный танец со свечами из Трипуры.
Основной язык, который изучала Е.Добровольская, был бенгальский. Она перевела несколько стихотворений Рабиндраната Тагора, лежавших в основе бенгальских танцев.
В результате в репертуаре коллектива появилось несколько нежных, красивых бенгальских танцев. За время пребывания в Индии Е.Добровольская немного знакомится также с еще одним классическим танцевальным стилем восточной Индии – Одисси.
После возвращения Е. Добровольской из Индии в 1986 году коллектив, воодушевленный новыми знаниями, начинает активно заниматься, и появляются первые концертные программы.
Murat ki Aashiq- Bollywood magic
- Сообщения : 7880
Дата регистрации : 2009-04-06
Возраст : 41
Откуда : BAKI
ДАЛЬНЕШЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ДАЛЬНЕШЕЕ ОБУЧЕНИЕ
На следующий год на стажировку в Индию едет другая участница коллектива – Ю.Арешко, которая помимо языковых занятий обучается там танцевальному стилю Одисси (естественно, в репертуаре коллектива появляется еще несколько танцев) и привозит кокетливый народный танец Лавани из штата Махараштра.
Еще более глубокие знания о стиле Одисси появились у членов коллектива после проведения фестиваля Индии в России в 1987 г. Тогда Е. Добровольская и Е. Жданова в течение 2-х месяцев сопровождали танцевальную группу этого стиля в поездках по нашей стране и брали у танцовщиков ежедневные уроки.
В 1989 г. в Москве при посольстве Индии открывается культурный центр им. Дж.Неру. Там преподается класс стиля Катхак. Первым руководителем этого класса была замечательный педагог Шакти Робертсон. Несколько участниц коллектива успешно закончили полный трехлетний летний цикл обучения у этого преподавателя.
В результате, в коллективе появилось несколько человек, получивших образование по различным классическим стилям индийского танца, что позволило делать танцевальные программы более разнообразными.
Одна из участниц коллектива изучала в ИСАА индонезийский язык и ее преподаватели-индонезийцы подарили нашему коллективу несколько очень красивых индонезийских танцев.
На следующий год на стажировку в Индию едет другая участница коллектива – Ю.Арешко, которая помимо языковых занятий обучается там танцевальному стилю Одисси (естественно, в репертуаре коллектива появляется еще несколько танцев) и привозит кокетливый народный танец Лавани из штата Махараштра.
Еще более глубокие знания о стиле Одисси появились у членов коллектива после проведения фестиваля Индии в России в 1987 г. Тогда Е. Добровольская и Е. Жданова в течение 2-х месяцев сопровождали танцевальную группу этого стиля в поездках по нашей стране и брали у танцовщиков ежедневные уроки.
В 1989 г. в Москве при посольстве Индии открывается культурный центр им. Дж.Неру. Там преподается класс стиля Катхак. Первым руководителем этого класса была замечательный педагог Шакти Робертсон. Несколько участниц коллектива успешно закончили полный трехлетний летний цикл обучения у этого преподавателя.
В результате, в коллективе появилось несколько человек, получивших образование по различным классическим стилям индийского танца, что позволило делать танцевальные программы более разнообразными.
Одна из участниц коллектива изучала в ИСАА индонезийский язык и ее преподаватели-индонезийцы подарили нашему коллективу несколько очень красивых индонезийских танцев.
Murat ki Aashiq- Bollywood magic
- Сообщения : 7880
Дата регистрации : 2009-04-06
Возраст : 41
Откуда : BAKI
КОНЦЕРТНЫЕ ПРОГРАММЫ
КОНЦЕРТНЫЕ ПРОГРАММЫ
С самого начала существования коллектива основной целью выступлений было познакомить зрителей с культурой различных штатов, бытом людей, с религиозными представлениями в Индии и с основными божествами Индийского пантеона, с особенностями костюмов и украшений, с разнообразием и типами танцевальных движений. Исходя из этого, и строится концертная программа. Это даже не концерт, а скорее концерт-лекция. Каждый танец обязательно сопровождается рассказом о божестве, которому он посвящен, об истории стиля, об обычаях и традициях народа, которому принадлежит танец, о значении различных жестов.
Наш коллектив ведет постоянную концертную деятельность. Так, например, уже в течение 5 лет читает цикл лекций-концертов “Волшебный мир индийского танца” в Музее Востока в Москве. Этот цикл посвящен отражению индийской мифологии в танце, а также различным стилям индийского танца.
В советские времена коллектив много гастролировал по стране и дважды был с концертными программами в Индии. Сейчас по материальным соображениям, к сожалению, это удается крайне редко.
НАША ЖИЗНЬ СЕГОДНЯ
С 1995 г. студией восточного танца “САРАСВАТИ” руководит Наталья Оболенская. Она изучала стиль Бхарат-Натьям в Индии и стиль Катхак в культурном центре при Посольстве Индии в Москве. Она значительно расширила репертуар классических танцев и обновила хореографию некоторых старых постановок.
Мы по-прежнему всеми доступными нам способами продолжаем собирать народные танцы различных штатов – ищем хорошую музыку и интересную хореографию.
Мы стараемся продолжать свое обучение классическим стилям и расширять репертуар классических танцев.
Мы с удовольствием примем любую помощь в пополнении нашего репертуара.
Мы хотим, чтобы наши программы становились более интересными и познавательными и продолжаем искать новые подходы. Одна из последних наших программ – это увлекательное путешествие по Индии, во время которого можно просмотреть слайды о разных штатах Индии, увидеть танцы, которые там танцуют, и услышать интересный рассказ о культуре и обычаях индийцев.
КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ ТАНЦАМ
Народные танцы
Все члены нашего коллектива обучаются народным танцам, учатся отражать характер народа, которому принадлежит данный танец: задорный, веселый, энергичный Пенджабский танец, плавный ритмичный танец с палочками из штата Гуджарат, нежные бенгальские танцы, игривые и кокетливые, хотя и очень отличающиеся по характеру движений танцы штата Раджастан и штата Махараштра.
Научиться танцевать народные танцы довольно просто. Нужны чувство ритма и пластика, а также некоторый артистизм, который особенно пригодится во время исполнения танцевальных сценок.
Классические танцы
Одновременно с изучением народных танцев ведется обучение классическим танцам различных стилей. Естественно, исполнение классических танцев требует значительно более долгой и серьезной подготовки.
НАБОР В КОЛЛЕКТИВ
Каждый год мы проводим дополнительный набор желающих заниматься индийскими танцами. Однако еще раз хочется подчеркнуть, что мы не разучиваем и не исполняем танцы из фильмов и не являемся школой какого-либо одного классического стиля. Студия восточного танца “САРАСВАТИ” это единый коллектив, где все его участники танцуют народные танцы и обучаются классическим индийским танцам.
Для того, чтобы начать заниматься индийскими танцами, не требуется какой-либо специальной подготовки, строгих требований к фигуре и росту тоже нет. Однако, необходимы пластичность, чувство ритма и хорошая координация движений. Но самое главное - Ваше желание заниматься индийскими танцами, желание вкладывать в это занятие всю свою душу.
С самого начала существования коллектива основной целью выступлений было познакомить зрителей с культурой различных штатов, бытом людей, с религиозными представлениями в Индии и с основными божествами Индийского пантеона, с особенностями костюмов и украшений, с разнообразием и типами танцевальных движений. Исходя из этого, и строится концертная программа. Это даже не концерт, а скорее концерт-лекция. Каждый танец обязательно сопровождается рассказом о божестве, которому он посвящен, об истории стиля, об обычаях и традициях народа, которому принадлежит танец, о значении различных жестов.
Наш коллектив ведет постоянную концертную деятельность. Так, например, уже в течение 5 лет читает цикл лекций-концертов “Волшебный мир индийского танца” в Музее Востока в Москве. Этот цикл посвящен отражению индийской мифологии в танце, а также различным стилям индийского танца.
В советские времена коллектив много гастролировал по стране и дважды был с концертными программами в Индии. Сейчас по материальным соображениям, к сожалению, это удается крайне редко.
НАША ЖИЗНЬ СЕГОДНЯ
С 1995 г. студией восточного танца “САРАСВАТИ” руководит Наталья Оболенская. Она изучала стиль Бхарат-Натьям в Индии и стиль Катхак в культурном центре при Посольстве Индии в Москве. Она значительно расширила репертуар классических танцев и обновила хореографию некоторых старых постановок.
Мы по-прежнему всеми доступными нам способами продолжаем собирать народные танцы различных штатов – ищем хорошую музыку и интересную хореографию.
Мы стараемся продолжать свое обучение классическим стилям и расширять репертуар классических танцев.
Мы с удовольствием примем любую помощь в пополнении нашего репертуара.
Мы хотим, чтобы наши программы становились более интересными и познавательными и продолжаем искать новые подходы. Одна из последних наших программ – это увлекательное путешествие по Индии, во время которого можно просмотреть слайды о разных штатах Индии, увидеть танцы, которые там танцуют, и услышать интересный рассказ о культуре и обычаях индийцев.
КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ ТАНЦАМ
Народные танцы
Все члены нашего коллектива обучаются народным танцам, учатся отражать характер народа, которому принадлежит данный танец: задорный, веселый, энергичный Пенджабский танец, плавный ритмичный танец с палочками из штата Гуджарат, нежные бенгальские танцы, игривые и кокетливые, хотя и очень отличающиеся по характеру движений танцы штата Раджастан и штата Махараштра.
Научиться танцевать народные танцы довольно просто. Нужны чувство ритма и пластика, а также некоторый артистизм, который особенно пригодится во время исполнения танцевальных сценок.
Классические танцы
Одновременно с изучением народных танцев ведется обучение классическим танцам различных стилей. Естественно, исполнение классических танцев требует значительно более долгой и серьезной подготовки.
НАБОР В КОЛЛЕКТИВ
Каждый год мы проводим дополнительный набор желающих заниматься индийскими танцами. Однако еще раз хочется подчеркнуть, что мы не разучиваем и не исполняем танцы из фильмов и не являемся школой какого-либо одного классического стиля. Студия восточного танца “САРАСВАТИ” это единый коллектив, где все его участники танцуют народные танцы и обучаются классическим индийским танцам.
Для того, чтобы начать заниматься индийскими танцами, не требуется какой-либо специальной подготовки, строгих требований к фигуре и росту тоже нет. Однако, необходимы пластичность, чувство ритма и хорошая координация движений. Но самое главное - Ваше желание заниматься индийскими танцами, желание вкладывать в это занятие всю свою душу.
Murat ki Aashiq- Bollywood magic
- Сообщения : 7880
Дата регистрации : 2009-04-06
Возраст : 41
Откуда : BAKI
КЛАССИЧЕСКИЕ СТИЛИ индийского танца...
КАТХАК
Катхак - это классический танцевальный стиль Северной Индии. Термин "катхак" произошел от слова "катха", что означает "рассказ", "история".
Катхаками в древности называли касту рассказчиков, существовавшую при многих храмах Северной Индии. Они разыгрывали танцевально-драматические спектакли в дни религиозных праздников. Позже танцоров стали приглашать во дворцы индусских правителей Раджастана. При дворцах появились специальные танцевальные школы, в которых девушек обучали музыке, стихосложению, утонченному искусству танца.
В этом стиле выражено взаимное влияние индусской и мусульманской традиций. Так, костюм катхака напоминает костюмы народов Ирана, Афганистана и Средней Азии.
В отличие от других стилей, где танцевальный костюм имитирует задрапированное сари, в катхаке в костюмах исполнительниц используется длинная юбка-солнце, подчеркивающая стремительность поворотов.
В этом стиле мудры (жесты рук) исполняются очень мягко, лишь намекая на те формы, которые отчетливо видны в других стилях.
Вслед за барабаном танцор отбивает ногами замысловатые ритмы, а кульминацией танца является состязание с барабаном-таблой.
Техника катхака отличается обилием поворотов, мягкими пластичными движениями рук.
Мусульманским правителям не нравилось слушать истории, связанные с индуистскими богами, и танец стал больше развиваться в технической части, усложнились ритмы, увеличилось разнообразие пластических движений.
В репертуаре нашего коллектива есть несколько чисто технических танцев.
Очень характерны для КАТХАКА Ванданы – описания Божества, его деяний и взывания к Богу.
В нашем репертуаре есть ванданы, посвященные Шиве, Кришне, Вишну и Сарасвати.
Кроме того, в нашем репертуаре есть несколько игровых сценок:
1. История о том, как Бог Кришна поднял гору Говардхану на одном мизинце левой руки и, спасая от наводнения жителей деревни, держал ее 7 дней.
2. В другом танце показаны игры юношей и девушек во время веселого праздника Холи.
3. Еще один танец посвящен детским забавам Кришны – очень популярная история о том, как маленький Кришна воровал масло.
Катхак - это классический танцевальный стиль Северной Индии. Термин "катхак" произошел от слова "катха", что означает "рассказ", "история".
Катхаками в древности называли касту рассказчиков, существовавшую при многих храмах Северной Индии. Они разыгрывали танцевально-драматические спектакли в дни религиозных праздников. Позже танцоров стали приглашать во дворцы индусских правителей Раджастана. При дворцах появились специальные танцевальные школы, в которых девушек обучали музыке, стихосложению, утонченному искусству танца.
В этом стиле выражено взаимное влияние индусской и мусульманской традиций. Так, костюм катхака напоминает костюмы народов Ирана, Афганистана и Средней Азии.
В отличие от других стилей, где танцевальный костюм имитирует задрапированное сари, в катхаке в костюмах исполнительниц используется длинная юбка-солнце, подчеркивающая стремительность поворотов.
В этом стиле мудры (жесты рук) исполняются очень мягко, лишь намекая на те формы, которые отчетливо видны в других стилях.
Вслед за барабаном танцор отбивает ногами замысловатые ритмы, а кульминацией танца является состязание с барабаном-таблой.
Техника катхака отличается обилием поворотов, мягкими пластичными движениями рук.
Мусульманским правителям не нравилось слушать истории, связанные с индуистскими богами, и танец стал больше развиваться в технической части, усложнились ритмы, увеличилось разнообразие пластических движений.
В репертуаре нашего коллектива есть несколько чисто технических танцев.
Очень характерны для КАТХАКА Ванданы – описания Божества, его деяний и взывания к Богу.
В нашем репертуаре есть ванданы, посвященные Шиве, Кришне, Вишну и Сарасвати.
Кроме того, в нашем репертуаре есть несколько игровых сценок:
1. История о том, как Бог Кришна поднял гору Говардхану на одном мизинце левой руки и, спасая от наводнения жителей деревни, держал ее 7 дней.
2. В другом танце показаны игры юношей и девушек во время веселого праздника Холи.
3. Еще один танец посвящен детским забавам Кришны – очень популярная история о том, как маленький Кришна воровал масло.
Murat ki Aashiq- Bollywood magic
- Сообщения : 7880
Дата регистрации : 2009-04-06
Возраст : 41
Откуда : BAKI
Re: Indian Dance..
A цена?за сколько обучают всему этому?
AYNA KHAN- Сообщения : 65
Дата регистрации : 2009-08-21
Страница 3 из 16 • 1, 2, 3, 4 ... 9 ... 16
Страница 3 из 16
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|