srk-azerbaijan
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Indian Dance..

+7
AYNA KHAN
Murat ki Aashiq
ADMIN
puja8
Sarasvati
Ganga-Kiran
Gauri-Devi-Khan
Участников: 11

Страница 3 из 16 Предыдущий  1, 2, 3, 4 ... 9 ... 16  Следующий

Перейти вниз

Indian Dance.. - Страница 3 Empty Основные танцы стиля Бхаратанатьям

Сообщение  Murat ki Aashiq Чт Июн 04, 2009 1:31 am

1. ПУШПАНДЖАЛИ – ПРИПОДНЕСЕНИЕ ЦВЕТОВ

Танец, который обычно открывает программу классического танцевального стиля Бхаратанатьям и посвящен поклонению одному или нескольким индийским богам. В данном танце танцовщица просит для себя и всех присутствующих в зале благословения бога Ганеши, который согласно индийской мифологии наделяет людей умом, знаниями и устраняет все преграды с их пути в достижении благородных целей. Бог Муруган – считается богом всех армий и дарует людям мир и спокойствие. Сарасвати – богиня наук и искусств помогает творческим занятиям, Лакшми – богиня счастья, любви и материального благополучия, дарящая радость и богатство и, наконец бог Шива, хранящий все Человечество от зла и несправедливости.

2. БРАХМА КАВУТУВУМ

Танец посвящен богу-создателю Брахме. Согласно мифологии он считается создателем Вселенной, Земли, животных, растений, людей, богов, всего живого. Он также создал Веды, индийские священные писания и 64 вида искусства, среди которых наиболее важными являются архитектура, живопись, музыка и танец. Брахма восседает на лотосном троне, стоящем на белых лебедях. Его окружают 3 божественные супруги: Савитри, Гаятри и Сарасвати. 4 его головы смотрят по 4-ем сторонам Света.

3. МАХАБХАРАТ ШАБДАМ

Танец посвящен одной из автар бога Вишну – Кришне. Танец - драма, сюжет которой взят из известного древнеиндийскогог эпоса „Махабхарата”. Это история о прекрасной принцессе Драупади, которая была проиграна в кости одним из ее мужей коварному демону Дурьодхане, решившем сорвать с нее одежду на виду у всех. Драупади в отчаянии обращается к Кришне, который одаривает ее своим благословением и бесконечным сари.

4. ШАНКАРА ШРИ ГИРИ

Танец посвящен Господу Шиве, традиционно считающимся создателем йоги и танца. "О милостивый Господь, медитирующий на сияющей вершине Кайласы, Ты один танцуешь в "золотом храме" моего сердца".

5. АЙГИРИ НАНДИНИ

Танец посвящен богине Парвати – дочери гор и супруге бога Шивы, которая могущественно борется со злыми демонами и спасает людей от всего плохого.

6. ТИЛЛАНА

Технический танец, которым обычно заканчивают выступление стиля Бхаратанатьям. Тиллана - "чистый" танец, сочетающий в себе сложные технические рисунки и скульптурные позы.
Murat ki Aashiq
Murat ki Aashiq
Bollywood magic
Bollywood magic

Сообщения : 7880
Дата регистрации : 2009-04-06
Возраст : 41
Откуда : BAKI

Вернуться к началу Перейти вниз

Indian Dance.. - Страница 3 Empty "Язык" индийского танца

Сообщение  Murat ki Aashiq Чт Июн 04, 2009 1:31 am

Древние индийские трактаты донесли до нас также эстетико-теоретические основы и принципы танцевального искусства, законы образования художественной формы. Все лексическое многообразие индийской хореографии отражено здесь предстает перед нами как стройная, оригинальная художественно-образная система.

Алфавитом танца трактаты провозглашают 108 поз Шивы, названных каранами. Из каран индийский танцовщик складывает своеобразные комбинации, некую основу танцевальной композиции, - они называются ангахарами. Помимо этого танцовщику досконально следует знать мудра - разнообразные позиции пальцев, и хаста - жесты рук, а также многочисленные канонические движения глаз, шеи, головы и других частей тела.

При помощи мудра исполнитель способен изобразить не только различные предметы, но и любое действие, эмоции и абстрактные понятия. Этот своеобразный "язык жестов" имеет в своем "словаре" более 500 символов-понятий. В зависимости от чередований и комбинаций их, выполненных одной или двумя руками, и от положения самих рук по о тношению к телу танцовщик может передать любое содержание.

Вместо звучащих со сцены слов индийские зрители воспринимают в этом случае сменяющиеся пластические комбинации, высоким искусством танцовщика превращенные в целые фразы, реплики, монологи и диалоги. Иными словами, индийский танцовщик благодаря мудра обладает уникальной возможностью с большой точностью воспроизводить литературный текст драматургического произведения.

В Индии сама собой разумеется способность каждого индийца с детства понимать специфический язык танцовщиков. Индийцы в повседневной жизни часто пользуются ими и получают сведения о мудра в своей семье из поколения в поколение.

В сфере пластической художественной образности широкое распространение получила религиозная символика, аллегорические ассоциации, выражающие метафизические понятия и идеи, но за всем этим просматриваются также и реальные образы индийского быта, природы, человеческого чувства.

Художественно-выразительные средства индийского танца, при помощи которых создается пластический образ, не ограничиваются каранами и мудра. Пластический рисунок приобретает завершенность при помощи абхинайя - искусства драматического артиста, которое, как бы вытекая из двух первых компонентов и сливаясь с ними, призвано вдохнуть жизнь в сценический образ, наполнить его ярким эмоциональным содержанием. Искусство абхинайя позволяет передавать различные эмоциональные состояния движениями головы, глаз, бровей, шеи. Трактаты фиксируют 24 движения головы:

сама - голова неподвижна (гнев, безразличие);
адхомуака - голова наклонена вперед (удовольствие, радость);
алокита - движение головой по кругу (опьянение, колебания);
паравритта - голова наклонена в сторону (влюбленность);
тирлонната - движение головой вверх, затем вниз (чувство одиночества) и т.д.

26 движений глаз:

шрингара - брови подняты, зрачки передвигаются от одного угла глаза к другому (любовь);
вира - сияющий, устремленный вперед взгляд (героизм);
шанта - медленно двигающиеся зрачки (самоуглубление, покой) и т.д.

6 положений бровей:

патита - брови нахмурены (гнев, недоверие, отвращение);
ресита - брови кокетливо приподняты (любопытство);
кунсита - одна из бровей изогнута (удовольствие, счастье или тоска) и т.д.

движения шеи:

сундари - движение по горизонтали (экзальтация);
параваритта - движение справа налево (любовь, нажность, поцелуй);
пракамрита - шея отклоняется назад, затем наклоняется вперед (беседа, объяснение) и т.д.

Движения глаз, бровей, головы и шеи танцовщика, сливаясь воедино с другими компонентами танца, подчинены общей задаче - максимально выразительному и эмоционально насыщенному показу событий, совершающихся по ходу действия. Эмоции уложены в четкие жесты и движения, соразмерные мелодикоритмическому построению музыкального образа. Техническая сверхсложность танца предполагает безукоризненную филигранную отточенность каждого движения.

Благодаря двум художественным эквивалентам - музыкальному и пластическому, синхронно выражающим одни и те же эмоции, становится возможным их слияние, создающее впечатляющий художественный образ.
Murat ki Aashiq
Murat ki Aashiq
Bollywood magic
Bollywood magic

Сообщения : 7880
Дата регистрации : 2009-04-06
Возраст : 41
Откуда : BAKI

Вернуться к началу Перейти вниз

Indian Dance.. - Страница 3 Empty Очень интересно, читала не один день, много полезного

Сообщение  Murat ki Aashiq Чт Июн 04, 2009 1:32 am

Для тех, кто полностью и преданно посвятил себя его изучению, танец, как и музыка, является практикой присутствия, он не может быть лишь телесным наслаждением.
Баласарасвати

Величайшее благословение Бхаратанатьям - это его способность управлять умом. Большинство из нас не способны по-настоящему отрешиться в медитации, даже сохраняя бездействие. С другой стороны, в Бхаратанатьям нет бездействия, мы двигаемся, однако гармония движений становится причиной концентрации, которую мы пытаемся обрести. И бремя действия забывается в прекрасных чарах искусства.
Баласарасвати

Традиционное представление Бхаратнатьям - это комбинация разнообразных эстетических и психологических элементов, которая приносит полное удовольствие. Изменить эту последовательность, потому что она считается "скучной" - значит разрушить целостность эстетического наслаждения.
Баласарасвати

Бхаратанатьям - многогранный вид искусства. Он включает в себя музыку, поэзию, драматическое искусство и пантомиму. Рассматривая важнейший аспект этого стиля, а именно нритту (чистый танец), следует прежде всего принимать во внимание положение тела и рук, движения танцора в соединении с музыкальным контекстом. Ритм, основная составляющая часть танца, вплетается в мелодию, поэтому важно знать, какая музыка и какие ритмы сопровождают нритту. Нритта - сердце танцевального стиля, а нритья - его душа. Мелодия, ритм и стихи - его постоянный аккомпанемент и источник вдохновения.
Лила Самсон

Искусство натьи дарует блаженство, превосходящее даже Величайшее Блаженство, которое испытывает медитирующий на Брахмана.
Абхинайя Дарпана

Танец индуизма, созданный богами - это мимика божественных деяний, где человеческое искусство является отражением внутренней божественности. Самовыражение, окрашенное индивидуальными импульсами и причудами, не имеет места в индуистском танце, искусство понимается как сознательная дисциплина ума и тела.
Рагини Деви

Жест - это душа индуистского танца - первое выражение идеи; а глаз - это показатель господствующего настроения, отраженного в выражении лица и ритмичных движениях тела. Экспрессивные жесты "раскрывают ритм духа в движениях живых существ".
Рагини Деви

Танец Алларипу (начальное обращение к богу, подношение цевтов и прошение удачного танца) длится 3 минуты, но за эти 3 минуты танцор делает 200 разнообразных движений. Начиная с глаз и бровей, и завершая невероятным каскадом точно выверенных, грациозных, четких движений.
Дмитрий Змеев

Бодрость духа, хорошая физическая форма у танцоров индийских танцев сохраняется на протяжении многих лет. Европейские танцоры заканчивают свою концертную деятельность примерно в 45 лет. А вот индийские танцоры с 30 лет только начинают свою творческую карьеру. До этого они учатся, набираются жизненного опыта, выступают, оттачивая свое мастерство, расширяют круг поклонников своего таланта. Расцвет творческой деятельности для профессионального индийского танцора начинается после 30 лет, т.е. уже полностью сформировавшийся личностью. Юные танцоры хороши своей молодостью, но ни одна шестнадцатилетняя танцовщица не сможет передать чувство горести в ожидании Радхой Кришны или радость их счастливой встречи так, как может передать зрителю эти чувства зрелая танцовщица.
Дмитрий Змеев

Подобно состоянию самадхи в йоге, состоянию полного поглощения, достижение расы является наивысшим ощущением. Но в отличие от йоги драма не требует отречения от человеческой природы, здесь, наоборот, необходимо полное подчинение своей человечности. Чистая раса - это расширение я, в котором охватывается и глубоко чувствуется полная гамма человеческих эмоций. В этот момент все отдельно взятые чувства исчезают в затопляющем чувстве всеобъемлющей полноты.
Роксана Гупта

Однажды я спросила свою гуру по танцам Балу о взаимоотношениях между йогой и танцем. Она ответила: "Если кто-то глубоко погружается в искусство или что-то подобное, от чего он получает удовольствие и даже забывает себя, то в этом он может найти истину. В этом смысле танец является йогой. Но в йоге только один человек может наслаждаться медитацией. В танце, если танцовщица полностью поглощена, она может привести весь зал в состояние блаженства. Йога означает полное поглощение. В ней есть сила."
Роксана Гупта

Драматическое искусство действует, как мощный ритуал, который создает то, что описывает: состояние возвышенности.
Роксана Гупта
Murat ki Aashiq
Murat ki Aashiq
Bollywood magic
Bollywood magic

Сообщения : 7880
Дата регистрации : 2009-04-06
Возраст : 41
Откуда : BAKI

Вернуться к началу Перейти вниз

Indian Dance.. - Страница 3 Empty Re: Indian Dance..

Сообщение  Gauri-Devi-Khan Чт Июн 04, 2009 6:34 pm

Indian Dance.. - Страница 3 08e27809c569

Классический индийский танец
На занятиях классическим индийским танцем (бхарата натьям) Вы познакомитесь с традиционной культурой Индии, разучите и яркие эффектные фольклорные танцы. А еще присутствуют элементы йоги, столь полезной для здоровья и красоты.
Классический индийский танец являет нам синтез физической и духовной силы. У различных направлений танца в Индии проявляется некий общий трансцидентальный импульс. Что во многом объясняется особым значением каждого жеста, а также связью с индуизмом с его богатейшим фольклором.

В индуистских преданиях указывается на божественное начало танца, прежде всего танец был порожден одним из Богов. Западная цивилизация веками ставила танец в оппозицию своей вере, тогда как индуизм сделал танец средством духовного развития человека. В результате индийский танец тесно связан с преданиями, сюжетами духовных книг, нередко для танца берутся темы мифов. Есть даже поэмы, написанные специально для постановки танцев на их основе. Раз религия не только разрешает, но и одобряет танец, в храме есть специальные площади для ритуальных танцев, а на стенах можно увидеть изображение танцующих.

Классический индийский танец дает большую общую нагрузку на все тело. А еще это - идеальный способ создать себе изумительную осанку.
Gauri-Devi-Khan
Gauri-Devi-Khan
Admin
Admin

Сообщения : 15362
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 44
Откуда : Bharat-India...

Вернуться к началу Перейти вниз

Indian Dance.. - Страница 3 Empty regs diskleri

Сообщение  ADMIN Вс Июн 07, 2009 11:41 pm

ADMIN
ADMIN
Admin
Admin

Сообщения : 718
Дата регистрации : 2009-04-05

https://srk-azerbaijan.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Indian Dance.. - Страница 3 Empty Re: Indian Dance..

Сообщение  Gauri-Devi-Khan Пт Июн 12, 2009 2:01 pm

Indian Dance.. - Страница 3 81f78b6c8155

--------------------------------------------------------------------------------

Аччхан Махарадж

Он был старшим сыном покойного Калка Прасада. Его настоящее имя было Джаганнатх Мишра. Он был известен как Аччхан Бхайя (Хороший Брат). Этому танцору не было равных во владении бхава (изображении чувств в танце). Он прекрасно понимал тал, лайа. В жизни он был непосредственен как дитя, и всем запомнился простым и добрым человеком. В основном, он показывал в танце истории из жизни Кришны. Высокой технике танца не мешала даже полнота исполнителя. Он мог изобразить женщину любого возраста в любой ситуации. Аччхан Махарадж любил говорить: " красота - это магия движений глаз и лица". Когда бы к нему ни приходили, он был занят сочинением новой композиции. Он очень любил своих младших братьев Лачху Махараджа и Шамбху Махараджа и с большим энтузиазмом помогал им изучать катхак. В то время ни один танцор не мог выполнять таткар так быстро, как он это делал. У него был один сын, Бридж Мохан Мишра, теперь известный как Пандит Бирджу Махарадж. Аччхан Махарадж умер в 1944г. В это время его сын был еще очень юным. Теперь он известен каждому как легендарный исполнитель катхака.
Gauri-Devi-Khan
Gauri-Devi-Khan
Admin
Admin

Сообщения : 15362
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 44
Откуда : Bharat-India...

Вернуться к началу Перейти вниз

Indian Dance.. - Страница 3 Empty Re: Indian Dance..

Сообщение  Gauri-Devi-Khan Ср Сен 09, 2009 2:20 pm

Indian Dance.. - Страница 3 Dance-at-lomas-de-zamora
Gauri-Devi-Khan
Gauri-Devi-Khan
Admin
Admin

Сообщения : 15362
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 44
Откуда : Bharat-India...

Вернуться к началу Перейти вниз

Indian Dance.. - Страница 3 Empty Re: Indian Dance..

Сообщение  Gauri-Devi-Khan Ср Сен 09, 2009 2:22 pm

Indian Dance.. - Страница 3 3292107306_bfb348cbf2
Gauri-Devi-Khan
Gauri-Devi-Khan
Admin
Admin

Сообщения : 15362
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 44
Откуда : Bharat-India...

Вернуться к началу Перейти вниз

Indian Dance.. - Страница 3 Empty Re: Indian Dance..

Сообщение  Gauri-Devi-Khan Ср Сен 09, 2009 2:25 pm

Indian Dance.. - Страница 3 Margam_Poster
Gauri-Devi-Khan
Gauri-Devi-Khan
Admin
Admin

Сообщения : 15362
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 44
Откуда : Bharat-India...

Вернуться к началу Перейти вниз

Indian Dance.. - Страница 3 Empty Re: Indian Dance..

Сообщение  Gauri-Devi-Khan Ср Сен 09, 2009 2:27 pm

Indian Dance.. - Страница 3 Kathak
Gauri-Devi-Khan
Gauri-Devi-Khan
Admin
Admin

Сообщения : 15362
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 44
Откуда : Bharat-India...

Вернуться к началу Перейти вниз

Indian Dance.. - Страница 3 Empty Re: Indian Dance..

Сообщение  Gauri-Devi-Khan Ср Сен 09, 2009 2:34 pm

Indian Dance.. - Страница 3 4b7edde1aac4
Indian Dance.. - Страница 3 C35b8d9f5b98
Indian Dance.. - Страница 3 Ea7f88c277b9
Indian Dance.. - Страница 3 64573a10412a
Indian Dance.. - Страница 3 Ffccd22ee3a7
Gauri-Devi-Khan
Gauri-Devi-Khan
Admin
Admin

Сообщения : 15362
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 44
Откуда : Bharat-India...

Вернуться к началу Перейти вниз

Indian Dance.. - Страница 3 Empty ARTI JEE.BHARAT-NATYAM.DERSLERINDE MESQ ZAMANI....PUJA SENIN UCUN..

Сообщение  Gauri-Devi-Khan Пт Сен 18, 2009 2:15 pm

Indian Dance.. - Страница 3 68da30aeca7c
Indian Dance.. - Страница 3 B9a3a7f06550
Indian Dance.. - Страница 3 43f50d08720b
Gauri-Devi-Khan
Gauri-Devi-Khan
Admin
Admin

Сообщения : 15362
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 44
Откуда : Bharat-India...

Вернуться к началу Перейти вниз

Indian Dance.. - Страница 3 Empty Meri Star

Сообщение  Ganga-Kiran Сб Сен 19, 2009 7:09 pm

Gauri-Devi-Khan пишет:Indian Dance.. - Страница 3 68da30aeca7c
Indian Dance.. - Страница 3 B9a3a7f06550
Indian Dance.. - Страница 3 43f50d08720b

ulduz oldun beledi de..resimlerin ozunden xebersiz dolashir alemi
Opdum
Ganga-Kiran
Ganga-Kiran
Admin
Admin

Сообщения : 619
Дата регистрации : 2009-04-05

Вернуться к началу Перейти вниз

Indian Dance.. - Страница 3 Empty gozel...

Сообщение  Murat ki Aashiq Вс Сен 20, 2009 12:37 am

super chox gozel...hemishe meshqlerde!!!!!!!!!!!!!! Very Happy Very Happy Very Happy kiss u
Murat ki Aashiq
Murat ki Aashiq
Bollywood magic
Bollywood magic

Сообщения : 7880
Дата регистрации : 2009-04-06
Возраст : 41
Откуда : BAKI

Вернуться к началу Перейти вниз

Indian Dance.. - Страница 3 Empty Re: Indian Dance..

Сообщение  Gauri-Devi-Khan Пт Сен 25, 2009 3:52 pm

Indian Dance.. - Страница 3 8cda1ea8f6dcb574050f1a3b88ac9298Indian Dance.. - Страница 3 BharatanatyamIndian Dance.. - Страница 3 ClassicalIndianDanceIndian Dance.. - Страница 3 2004072500110501

Indian Dance.. - Страница 3 22bedi1
Gauri-Devi-Khan
Gauri-Devi-Khan
Admin
Admin

Сообщения : 15362
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 44
Откуда : Bharat-India...

Вернуться к началу Перейти вниз

Indian Dance.. - Страница 3 Empty Re: Indian Dance..

Сообщение  Gauri-Devi-Khan Пт Сен 25, 2009 3:56 pm

Indian Dance.. - Страница 3 84b9d31a8ba6026db7bc8c40a8aa0689Indian Dance.. - Страница 3 483_3714
Indian Dance.. - Страница 3 Udayshetty2Indian Dance.. - Страница 3 Protimabedi
Gauri-Devi-Khan
Gauri-Devi-Khan
Admin
Admin

Сообщения : 15362
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 44
Откуда : Bharat-India...

Вернуться к началу Перейти вниз

Indian Dance.. - Страница 3 Empty Re: Indian Dance..

Сообщение  Gauri-Devi-Khan Пт Сен 25, 2009 3:59 pm

DUNEN SEFIRIN EVINDE HINDISTAN DILI GUNU OLUB... VE BIZIM CAN-CIYERIMIZ ARTI JEE,ORADA KLASSIK HIND REQSI OYNAYIB...
TEZLIKLE SAYTA GOYACAGIQ,SEKILLERINI,BAXARSINIZ.FEYZIYZB OLARSIZ...
Gauri-Devi-Khan
Gauri-Devi-Khan
Admin
Admin

Сообщения : 15362
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 44
Откуда : Bharat-India...

Вернуться к началу Перейти вниз

Indian Dance.. - Страница 3 Empty Центр современного внутреннего стиля Modern Inner Style Center

Сообщение  Murat ki Aashiq Сб Сен 26, 2009 11:52 pm

Школа “Танцующего Бога”
Dancing God School
Представляет:

Динамическая йога – “Космические танцы”

Indian Dance.. - Страница 3 839ebfca7381
“Космические танцы” - современный синтез древнеарийских динамических, психоэнергетических и дыхательных практик по накоплению жизненной энергии, основанных на принципах сакральной геометрии.
Indian Dance.. - Страница 3 Cdb65f137919
Indian Dance.. - Страница 3 6b3b8360b36a
Естественные и плавные, не требующие специальной подготовки движения гармонично сочетаются с определенным ритмом дыхания, внутренней сосредоточенностью и визуализацией мысленных образов. Достигается особое состояние сознания целостности и непосредственного постижения сущности духовной эволюции, а также взаимосвязи всех явлений окружающего Мира.
В процессе занятий происходит оздоровление и укрепление организма: нормализуется обмен веществ, повышается иммунитет, ускоряется восстановление органов и тканей. Улучшается память, активизируются творческие способности.
Indian Dance.. - Страница 3 41b0eb1e775d
Indian Dance.. - Страница 3 5ed144979209
Гармонизируются сексуальная и репродуктивная функции организма. Приобретаемые навыки владения своим телом, эмоциями, потоками энергий помогают партнерам достичь ощутимого психоэнергетического эффекта, построить чувственно-эмоциональные отношения, необычные по силе и глубине ощущений.

Творческая практика “Космических танцев” открывает мир внутренней гармонии и покоя, укрепляет волю и веру в собственные силы, освобождает от физической и эмоциональной закрепощенности, помогает преобразовать негативные состояния (усталость, раздражительность, стрессы) и достичь быстрого и эффективного воплощения внутренних изменений во внешнюю жизнь.

Знакомство с практикой “Космических танцев” начинается с базового курса, где осваиваются промежуточные положения и позы, которые в дальнейшем соединяются в сложные последовательности. Программа предусматривает семь ступеней обучения. С каждой ступенью расширяется спектр воспринимаемых энергий, увеличивается мощность энергетического потока и достигается все более высокий уровень осознанности.
На определенном этапе формируются группы для поездок по мировым Местам Силы, образующим единую планетарную сеть тринадцати энергетических магнитов: Россия - Дольмены, гора Белуха; Египет – Пирамиды; Англия - Стоунхендж, Гластонбари; Индия; Перу; остров Пасхи; Новая Зеландия; Австралия и др.
Indian Dance.. - Страница 3 0a414f83a2a1
Murat ki Aashiq
Murat ki Aashiq
Bollywood magic
Bollywood magic

Сообщения : 7880
Дата регистрации : 2009-04-06
Возраст : 41
Откуда : BAKI

Вернуться к началу Перейти вниз

Indian Dance.. - Страница 3 Empty О студии «Сарасвати»

Сообщение  Murat ki Aashiq Сб Сен 26, 2009 11:55 pm

Indian Dance.. - Страница 3 60f67d745952
История о том, как и почему родился наш коллектив

Сейчас, когда попасть в Индию очень просто и уже очень многие побывали в этой стране, наверное, все это звучит странно, но что мы знали об Индии до начала 90-х годов? Да практически ничего. В середине 80-ых годов неспециалистам было доступно всего несколько популярных книг, да изредка в кинотеатрах появлялись индийские мелодрамы. Индия для многих была страной мечты и фантазий, и так хотелось узнать о ней побольше.

Интерес к загадочной Индии в нашей стране появился уже очень давно и проявлялся он у разных людей по-разному. Кто-то ходил на все индийские фильмы по много раз, собирал открытки с фотографиями индийских актеров и пытался танцевать танцы из фильмов, кому-то удавалось познакомиться с индийцами из посольства, жены которых пытались преподавать классические индийские танцы, очень редко из Индии приезжали настоящие учителя танцев и тогда их ученики создавали школы определенных стилей. Те, у кого интерес к Индии оказывался более серьезным, старались получить соответствующее образование и поступали в вузы.

В 1985 году группа студенток-индологов Института Стран Азии и Африки МГУ им. Ломоносова, увлеченных индийской культурой вообще и танцевальной культурой в частности, очень захотела поделиться со всеми своей любовью к Индии, рассказать об обычаях и разнообразной культуре этой страны, о ее красоте так, чтобы представления об Индии складывались не только по индийским мелодрамам и популярным книжкам. Так, в старом здании ДК МГУ на ул. Герцена появилась группа индийского танца, первым названием которой было «ШАНТИ» (мир), однако это название не прижилось, и сейчас коллектив носит имя богини-покровительницы искусств «САРАСВАТИ».

По своей идее этот коллектив очень отличался от возникших с ним приблизительно в одно время других индийских танцевальных групп, в которых или исполнялись только танцы из фильмов, или это были школы какого-либо одного классического стиля. Как ни странно, коллектив сохранил свое своеобразие и по сей день.
Murat ki Aashiq
Murat ki Aashiq
Bollywood magic
Bollywood magic

Сообщения : 7880
Дата регистрации : 2009-04-06
Возраст : 41
Откуда : BAKI

Вернуться к началу Перейти вниз

Indian Dance.. - Страница 3 Empty ПЕРВЫЕ ШАГИ

Сообщение  Murat ki Aashiq Сб Сен 26, 2009 11:56 pm

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Indian Dance.. - Страница 3 7d6dab8bf4a2
Первым руководителем и, фактически, создателем коллектива была Елена Добровольская – человек, безусловно, очень талантливый и искренне увлеченный Индией. С детства она занималась танцами. В 16 лет она встречается с первыми непрофессиональными преподавателями индийских танцев и любовь к этим танцам остается, пожалуй, на всю жизнь. Она поступает на кафедру бенгальского языка Институтастран Азии и Африки и на 4-ом курсе создает танцевальный коллектив.

Проводилась большая работа по сбору материала о танцевальной культуре Индии, в том числе и среди студентов-индийцев. Уже первые постановки оказались довольно успешными – только что возникшая группа принимает участие в открытии фестиваля Молодежи и студентов в Москве.

Это сейчас у всех, кто пытается заниматься индийскими танцами, есть возможность или съездить в Индию и приобрести костюмы и украшения, или попросить привезти это кого-нибудь из знакомых, а иногда даже купить что-нибудь в Москве.

В середине 80-х в Индию практически никто не ездил, и приходилось шить костюмы самим, расшивать блестками и новогодним “дождиком” покрывала, украшения делались из самых невообразимых подручных средств. Однако это никого не останавливало, а напротив, еще больше воодушевляло.
Murat ki Aashiq
Murat ki Aashiq
Bollywood magic
Bollywood magic

Сообщения : 7880
Дата регистрации : 2009-04-06
Возраст : 41
Откуда : BAKI

Вернуться к началу Перейти вниз

Indian Dance.. - Страница 3 Empty ПЕРВОЕ ПОСЕЩЕНИЕ ИНДИИ

Сообщение  Murat ki Aashiq Сб Сен 26, 2009 11:58 pm

ПЕРВОЕ ПОСЕЩЕНИЕ ИНДИИ

Indian Dance.. - Страница 3 Bc9de9cc02e5

После четвертого курса Е.Добровольская едет на год в Индию на стажировку. Там она изучает язык хинди и уже серьезно занимается классическим стилем Бхарат-Натьям у профессионального учителя. Параллельно, знакомясь со студентами из разных штатов Индии, она собирает фольклорную музыку и записывает движения народных танцев.

Так в репертуаре коллектива появились народные танцы разных штатов Индии, которые отличаются друг от друга по пластике и костюму. Это и веселый, задорный женский танец Гидда из Пенджаба, и плавный ритмичный танец с бамбуковыми палочками из Гуджарата; танец, посвященный сбору урожая из южной Индии и загадочный танец со свечами из Трипуры.

Основной язык, который изучала Е.Добровольская, был бенгальский. Она перевела несколько стихотворений Рабиндраната Тагора, лежавших в основе бенгальских танцев.

В результате в репертуаре коллектива появилось несколько нежных, красивых бенгальских танцев. За время пребывания в Индии Е.Добровольская немного знакомится также с еще одним классическим танцевальным стилем восточной Индии – Одисси.

Indian Dance.. - Страница 3 C258e061b7f4

После возвращения Е. Добровольской из Индии в 1986 году коллектив, воодушевленный новыми знаниями, начинает активно заниматься, и появляются первые концертные программы.
Murat ki Aashiq
Murat ki Aashiq
Bollywood magic
Bollywood magic

Сообщения : 7880
Дата регистрации : 2009-04-06
Возраст : 41
Откуда : BAKI

Вернуться к началу Перейти вниз

Indian Dance.. - Страница 3 Empty ДАЛЬНЕШЕЕ ОБУЧЕНИЕ

Сообщение  Murat ki Aashiq Сб Сен 26, 2009 11:59 pm

ДАЛЬНЕШЕЕ ОБУЧЕНИЕ

На следующий год на стажировку в Индию едет другая участница коллектива – Ю.Арешко, которая помимо языковых занятий обучается там танцевальному стилю Одисси (естественно, в репертуаре коллектива появляется еще несколько танцев) и привозит кокетливый народный танец Лавани из штата Махараштра.

Еще более глубокие знания о стиле Одисси появились у членов коллектива после проведения фестиваля Индии в России в 1987 г. Тогда Е. Добровольская и Е. Жданова в течение 2-х месяцев сопровождали танцевальную группу этого стиля в поездках по нашей стране и брали у танцовщиков ежедневные уроки.

В 1989 г. в Москве при посольстве Индии открывается культурный центр им. Дж.Неру. Там преподается класс стиля Катхак. Первым руководителем этого класса была замечательный педагог Шакти Робертсон. Несколько участниц коллектива успешно закончили полный трехлетний летний цикл обучения у этого преподавателя.

Indian Dance.. - Страница 3 24fb3216ab79

В результате, в коллективе появилось несколько человек, получивших образование по различным классическим стилям индийского танца, что позволило делать танцевальные программы более разнообразными.

Одна из участниц коллектива изучала в ИСАА индонезийский язык и ее преподаватели-индонезийцы подарили нашему коллективу несколько очень красивых индонезийских танцев.
Indian Dance.. - Страница 3 Ed677eb754c1
Murat ki Aashiq
Murat ki Aashiq
Bollywood magic
Bollywood magic

Сообщения : 7880
Дата регистрации : 2009-04-06
Возраст : 41
Откуда : BAKI

Вернуться к началу Перейти вниз

Indian Dance.. - Страница 3 Empty КОНЦЕРТНЫЕ ПРОГРАММЫ

Сообщение  Murat ki Aashiq Вс Сен 27, 2009 12:01 am

КОНЦЕРТНЫЕ ПРОГРАММЫ

С самого начала существования коллектива основной целью выступлений было познакомить зрителей с культурой различных штатов, бытом людей, с религиозными представлениями в Индии и с основными божествами Индийского пантеона, с особенностями костюмов и украшений, с разнообразием и типами танцевальных движений. Исходя из этого, и строится концертная программа. Это даже не концерт, а скорее концерт-лекция. Каждый танец обязательно сопровождается рассказом о божестве, которому он посвящен, об истории стиля, об обычаях и традициях народа, которому принадлежит танец, о значении различных жестов.

Наш коллектив ведет постоянную концертную деятельность. Так, например, уже в течение 5 лет читает цикл лекций-концертов “Волшебный мир индийского танца” в Музее Востока в Москве. Этот цикл посвящен отражению индийской мифологии в танце, а также различным стилям индийского танца.

В советские времена коллектив много гастролировал по стране и дважды был с концертными программами в Индии. Сейчас по материальным соображениям, к сожалению, это удается крайне редко.

НАША ЖИЗНЬ СЕГОДНЯ

С 1995 г. студией восточного танца “САРАСВАТИ” руководит Наталья Оболенская. Она изучала стиль Бхарат-Натьям в Индии и стиль Катхак в культурном центре при Посольстве Индии в Москве. Она значительно расширила репертуар классических танцев и обновила хореографию некоторых старых постановок.

Мы по-прежнему всеми доступными нам способами продолжаем собирать народные танцы различных штатов – ищем хорошую музыку и интересную хореографию.

Мы стараемся продолжать свое обучение классическим стилям и расширять репертуар классических танцев.

Мы с удовольствием примем любую помощь в пополнении нашего репертуара.

Мы хотим, чтобы наши программы становились более интересными и познавательными и продолжаем искать новые подходы. Одна из последних наших программ – это увлекательное путешествие по Индии, во время которого можно просмотреть слайды о разных штатах Индии, увидеть танцы, которые там танцуют, и услышать интересный рассказ о культуре и обычаях индийцев.


КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ ТАНЦАМ

Народные танцы
Все члены нашего коллектива обучаются народным танцам, учатся отражать характер народа, которому принадлежит данный танец: задорный, веселый, энергичный Пенджабский танец, плавный ритмичный танец с палочками из штата Гуджарат, нежные бенгальские танцы, игривые и кокетливые, хотя и очень отличающиеся по характеру движений танцы штата Раджастан и штата Махараштра.

Научиться танцевать народные танцы довольно просто. Нужны чувство ритма и пластика, а также некоторый артистизм, который особенно пригодится во время исполнения танцевальных сценок.

Классические танцы
Одновременно с изучением народных танцев ведется обучение классическим танцам различных стилей. Естественно, исполнение классических танцев требует значительно более долгой и серьезной подготовки.


НАБОР В КОЛЛЕКТИВ

Каждый год мы проводим дополнительный набор желающих заниматься индийскими танцами. Однако еще раз хочется подчеркнуть, что мы не разучиваем и не исполняем танцы из фильмов и не являемся школой какого-либо одного классического стиля. Студия восточного танца “САРАСВАТИ” это единый коллектив, где все его участники танцуют народные танцы и обучаются классическим индийским танцам.

Для того, чтобы начать заниматься индийскими танцами, не требуется какой-либо специальной подготовки, строгих требований к фигуре и росту тоже нет. Однако, необходимы пластичность, чувство ритма и хорошая координация движений. Но самое главное - Ваше желание заниматься индийскими танцами, желание вкладывать в это занятие всю свою душу.
Murat ki Aashiq
Murat ki Aashiq
Bollywood magic
Bollywood magic

Сообщения : 7880
Дата регистрации : 2009-04-06
Возраст : 41
Откуда : BAKI

Вернуться к началу Перейти вниз

Indian Dance.. - Страница 3 Empty КЛАССИЧЕСКИЕ СТИЛИ индийского танца...

Сообщение  Murat ki Aashiq Вс Сен 27, 2009 12:20 am

КАТХАК

Катхак - это классический танцевальный стиль Северной Индии. Термин "катхак" произошел от слова "катха", что означает "рассказ", "история".

Indian Dance.. - Страница 3 6fc5b3b6fc28

Катхаками в древности называли касту рассказчиков, существовавшую при многих храмах Северной Индии. Они разыгрывали танцевально-драматические спектакли в дни религиозных праздников. Позже танцоров стали приглашать во дворцы индусских правителей Раджастана. При дворцах появились специальные танцевальные школы, в которых девушек обучали музыке, стихосложению, утонченному искусству танца.

Indian Dance.. - Страница 3 D4ab7c8f8c43

В этом стиле выражено взаимное влияние индусской и мусульманской традиций. Так, костюм катхака напоминает костюмы народов Ирана, Афганистана и Средней Азии.

В отличие от других стилей, где танцевальный костюм имитирует задрапированное сари, в катхаке в костюмах исполнительниц используется длинная юбка-солнце, подчеркивающая стремительность поворотов.

Indian Dance.. - Страница 3 D2544e8f3da9

В этом стиле мудры (жесты рук) исполняются очень мягко, лишь намекая на те формы, которые отчетливо видны в других стилях.

Вслед за барабаном танцор отбивает ногами замысловатые ритмы, а кульминацией танца является состязание с барабаном-таблой.
Indian Dance.. - Страница 3 A0d9368d7efe
Техника катхака отличается обилием поворотов, мягкими пластичными движениями рук.

Мусульманским правителям не нравилось слушать истории, связанные с индуистскими богами, и танец стал больше развиваться в технической части, усложнились ритмы, увеличилось разнообразие пластических движений.
Indian Dance.. - Страница 3 9c7b551f41d2
В репертуаре нашего коллектива есть несколько чисто технических танцев.

Очень характерны для КАТХАКА Ванданы – описания Божества, его деяний и взывания к Богу.

В нашем репертуаре есть ванданы, посвященные Шиве, Кришне, Вишну и Сарасвати.

Кроме того, в нашем репертуаре есть несколько игровых сценок:
Indian Dance.. - Страница 3 777b538f56ed

1. История о том, как Бог Кришна поднял гору Говардхану на одном мизинце левой руки и, спасая от наводнения жителей деревни, держал ее 7 дней.

2. В другом танце показаны игры юношей и девушек во время веселого праздника Холи.

3. Еще один танец посвящен детским забавам Кришны – очень популярная история о том, как маленький Кришна воровал масло.
Murat ki Aashiq
Murat ki Aashiq
Bollywood magic
Bollywood magic

Сообщения : 7880
Дата регистрации : 2009-04-06
Возраст : 41
Откуда : BAKI

Вернуться к началу Перейти вниз

Indian Dance.. - Страница 3 Empty Re: Indian Dance..

Сообщение  AYNA KHAN Вс Сен 27, 2009 12:27 am

A цена?за сколько обучают всему этому?
AYNA KHAN
AYNA KHAN

Сообщения : 65
Дата регистрации : 2009-08-21

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 3 из 16 Предыдущий  1, 2, 3, 4 ... 9 ... 16  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения