Indian Dance..
+7
AYNA KHAN
Murat ki Aashiq
ADMIN
puja8
Sarasvati
Ganga-Kiran
Gauri-Devi-Khan
Участников: 11
Страница 4 из 16
Страница 4 из 16 • 1, 2, 3, 4, 5 ... 10 ... 16
Murat ki Aashiq- Bollywood magic
- Сообщения : 7880
Дата регистрации : 2009-04-06
Возраст : 41
Откуда : BAKI
Танцы, посвященные КРИШНЕ
Танцы, посвященные КРИШНЕ
Баро Кришна – о Кришне-ребенке (Кришна ворует масло),
Танец, посвященный приемной матери Кришны Яшоде (в танце показана история о том, как Яшода увидела всю вселенную во рту Кришны-ребенка)
Танец о проказах Кришны-юноши (украл одежду у Пастушек)
Тиллана
Падам Адарам-Мадурам (описание внешности Кришны)
Баро Кришна – о Кришне-ребенке (Кришна ворует масло),
Танец, посвященный приемной матери Кришны Яшоде (в танце показана история о том, как Яшода увидела всю вселенную во рту Кришны-ребенка)
Танец о проказах Кришны-юноши (украл одежду у Пастушек)
Тиллана
Падам Адарам-Мадурам (описание внешности Кришны)
Murat ki Aashiq- Bollywood magic
- Сообщения : 7880
Дата регистрации : 2009-04-06
Возраст : 41
Откуда : BAKI
Murat ki Aashiq- Bollywood magic
- Сообщения : 7880
Дата регистрации : 2009-04-06
Возраст : 41
Откуда : BAKI
Re: Indian Dance..
ОДИССИ
Одним из наиболее изысканных классических танцевальных стилей является ОДИССИ. Он зародился на восточном побережье Индии, в Ориссе. О нем упоминается в древнейшем индийском трактате о драме и танце «НАТЬЯШАСТРА», датированном 3-4 в. н.э.
Штат Орисса известен своими храмами: Храмом, посвященным Богу Солнца в Конараке, храмом Джаганнатхи в Пури и многими другими. Исполнители стиля Одисси повторяют позы танцовщиц, изображенных на стенах этих храмов, построенных в 6-8 вв. н.э.
Стиль Одисси близок к Бхарат-натьяму по технике, костюму и выразительным средствам. Как и Бхарат-натьям, Одисси исполнялся в храмах танцовщицами мехари и служил посвящением Богу. Так, в храме Джаганнатхи, одном из наиболее почитаемых во всей Индии, танцы Одисси исполнялись дважды в день - во время церемонии утреннего подношения Богу и во время ночного богослужения.
Но, если Бхарат-натьям - это каскад быстрых и канонизированных танцевальных комбинаций, то Одисси отличается большей плавностью, грациозными движениями, изящными позами, а музыка, сопровождающая эти танцы, более мелодичная.
Костюм исполнителя очень интересен – в отличие от других стилей, украшения здесь серебряные, а прическа украшена башенкой – гопурамой, напоминающей о храмовых истоках танца. Орнамент на сари характерен только для Ориссы.
В средние века Одисси окончательно сформировался как самостоятельный стиль. В начале XX века этот стиль переживал упадок, и возрождение его началось несколько десятилетий назад.
Рисунок танцев в стиле Одисси повторяет скульптурные позы, которые высечены на стенах орисских храмов. Техника смены поз основана на координации трех как бы независимых друг от друга уровней корпуса: ног, тела и головы, каждый из которых выполняет свой пластический рисунок. Иногда танцовщица замирает в позе на несколько секунд и становится похожей на статуэтку. Между чисто танцевальными фрагментами проходит целый ряд образов.
В нашем репертуаре есть технические танцы стиля Одисси ПАЛЛАВИ и СТХАИ.
В стиле Одисси также исполняются танцы, посвященные различным божествам. В нашем репертуаре есть МАНГАЛАЧАРАН, посвященный Шиве, принимающим на голову реку Гангу и МАНГАЛАЧАРАН, посвященный сыну Шивы и Парвати Ганеше.
Индийские танцовщицы любят включать в свой репертуар танец, называемый НАВАРАСАМ, или 9 чувств. В нем изображаются 9 различных эмоциональных состояний человека: любовь, мужество, печаль, удивление, отвращение, смех, страх, гнев и покой. Иногда каждое чувство показано на примере из жизни. Танец Наварасам, который исполняется в нашем коллективе, основан на очень известном индийском эпосе Рамаяна.
Одним из наиболее изысканных классических танцевальных стилей является ОДИССИ. Он зародился на восточном побережье Индии, в Ориссе. О нем упоминается в древнейшем индийском трактате о драме и танце «НАТЬЯШАСТРА», датированном 3-4 в. н.э.
Штат Орисса известен своими храмами: Храмом, посвященным Богу Солнца в Конараке, храмом Джаганнатхи в Пури и многими другими. Исполнители стиля Одисси повторяют позы танцовщиц, изображенных на стенах этих храмов, построенных в 6-8 вв. н.э.
Стиль Одисси близок к Бхарат-натьяму по технике, костюму и выразительным средствам. Как и Бхарат-натьям, Одисси исполнялся в храмах танцовщицами мехари и служил посвящением Богу. Так, в храме Джаганнатхи, одном из наиболее почитаемых во всей Индии, танцы Одисси исполнялись дважды в день - во время церемонии утреннего подношения Богу и во время ночного богослужения.
Но, если Бхарат-натьям - это каскад быстрых и канонизированных танцевальных комбинаций, то Одисси отличается большей плавностью, грациозными движениями, изящными позами, а музыка, сопровождающая эти танцы, более мелодичная.
Костюм исполнителя очень интересен – в отличие от других стилей, украшения здесь серебряные, а прическа украшена башенкой – гопурамой, напоминающей о храмовых истоках танца. Орнамент на сари характерен только для Ориссы.
В средние века Одисси окончательно сформировался как самостоятельный стиль. В начале XX века этот стиль переживал упадок, и возрождение его началось несколько десятилетий назад.
Рисунок танцев в стиле Одисси повторяет скульптурные позы, которые высечены на стенах орисских храмов. Техника смены поз основана на координации трех как бы независимых друг от друга уровней корпуса: ног, тела и головы, каждый из которых выполняет свой пластический рисунок. Иногда танцовщица замирает в позе на несколько секунд и становится похожей на статуэтку. Между чисто танцевальными фрагментами проходит целый ряд образов.
В нашем репертуаре есть технические танцы стиля Одисси ПАЛЛАВИ и СТХАИ.
В стиле Одисси также исполняются танцы, посвященные различным божествам. В нашем репертуаре есть МАНГАЛАЧАРАН, посвященный Шиве, принимающим на голову реку Гангу и МАНГАЛАЧАРАН, посвященный сыну Шивы и Парвати Ганеше.
Индийские танцовщицы любят включать в свой репертуар танец, называемый НАВАРАСАМ, или 9 чувств. В нем изображаются 9 различных эмоциональных состояний человека: любовь, мужество, печаль, удивление, отвращение, смех, страх, гнев и покой. Иногда каждое чувство показано на примере из жизни. Танец Наварасам, который исполняется в нашем коллективе, основан на очень известном индийском эпосе Рамаяна.
Murat ki Aashiq- Bollywood magic
- Сообщения : 7880
Дата регистрации : 2009-04-06
Возраст : 41
Откуда : BAKI
Народные индийские танцы...
ОТЛИЧИЕ НАРОДНЫХ ТАНЦЕВ ОТ КЛАССИЧЕСКИХ...
Издревле по Индии ходили бродячие артисты. Они танцевали, пели и устраивали представления, в которых рассказывалось о жизни людей и богов. Их приглашали для участия в мистериях при храмах. Постепенно часть из танцоров осталась при храмах, и в своих танцах они рассказывали о деяниях богов. Движения этих танцев были канонизированы. Существуют древние трактаты о танцах, в которых зафиксированы танцевальные традиции. Однако в разных регионах стили классических танцев сильно отличаются. На юге – танцуют Бхарат-натьям, на востоке – Одисси, на севере – Катхак.
Движения народных танцев канонизированы не были и они не имеют зафиксированных письменных традиций.
РАЗЛИЧИЕ ПО РЕГИОНАМ
Индия большая страна и в ней живет большое количество этнических и лингвистических групп. В этой стране встречается огромное разнообразие и богатство народной музыки и танцев. В каждом штате танцуют народные танцы. У каждого танца свой характер, свой костюм. Танцы северных штатов очень сильно отличаются от танцев юга
ОТЛИЧИЯ В ПРЕДЕЛАХ ОДНОГО ШТАТА
Танцы могут претерпевать довольно сильные изменения и в рамках одного штата, что хорошо заметно, если двигаться с севера на юг или с запада на восток. В каждой деревне говор несколько отличается, а если сравнивать язык деревень, находящихся друг от друга на довольно большом расстоянии, то это уже может быть новый диалект. Также могут различаться и танцы. Даже у отдельной деревеньки может быть свой собственный вид танца, как, например, танец Тера Тали общины Камад в Раджастане, который вдохновенно исполняется местными жителями.
На танцы может оказывать влияние близость соседних штатов и влияние их танцевальной культуры. Во многих народных танцах можно обнаружить тот или иной элемент, перенятый из классических танцев, исполняемый в данном штате.
Издревле по Индии ходили бродячие артисты. Они танцевали, пели и устраивали представления, в которых рассказывалось о жизни людей и богов. Их приглашали для участия в мистериях при храмах. Постепенно часть из танцоров осталась при храмах, и в своих танцах они рассказывали о деяниях богов. Движения этих танцев были канонизированы. Существуют древние трактаты о танцах, в которых зафиксированы танцевальные традиции. Однако в разных регионах стили классических танцев сильно отличаются. На юге – танцуют Бхарат-натьям, на востоке – Одисси, на севере – Катхак.
Движения народных танцев канонизированы не были и они не имеют зафиксированных письменных традиций.
РАЗЛИЧИЕ ПО РЕГИОНАМ
Индия большая страна и в ней живет большое количество этнических и лингвистических групп. В этой стране встречается огромное разнообразие и богатство народной музыки и танцев. В каждом штате танцуют народные танцы. У каждого танца свой характер, свой костюм. Танцы северных штатов очень сильно отличаются от танцев юга
ОТЛИЧИЯ В ПРЕДЕЛАХ ОДНОГО ШТАТА
Танцы могут претерпевать довольно сильные изменения и в рамках одного штата, что хорошо заметно, если двигаться с севера на юг или с запада на восток. В каждой деревне говор несколько отличается, а если сравнивать язык деревень, находящихся друг от друга на довольно большом расстоянии, то это уже может быть новый диалект. Также могут различаться и танцы. Даже у отдельной деревеньки может быть свой собственный вид танца, как, например, танец Тера Тали общины Камад в Раджастане, который вдохновенно исполняется местными жителями.
На танцы может оказывать влияние близость соседних штатов и влияние их танцевальной культуры. Во многих народных танцах можно обнаружить тот или иной элемент, перенятый из классических танцев, исполняемый в данном штате.
КОСТЮМЫ
На севере и северо-западе одни костюмы, а на северо-востоке совсем другие. Самой популярной одеждой в Индии является Сари. По расцветке и манере одевать сари иногда можно определить, из какого штата приехала его обладательница. Так, например, в центральной Индии в штате Махараштра женщины одевают сари так, что получаются широкие штаны, а в Западной Бенгалии традиционно свободный конец сари превращается в капюшон.
На костюм северных и северо-западных штатов довольно сильное влияние оказало мусульманская культура. Сари здесь носят значительно реже, чем в других регионах Индии, а наиболее популярным видом одежды является шальвар камиз – платье, штаны и покрывало, закрывающее грудь и голову.
Украшения в разных регионах Индии тоже различаются. На юге носят преимущественно золотые украшения, а на востоке (особенно в Ориссе) – серебряные.
КОГДА ТАНЦУЮТ НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ
Народные танцы тесно связаны с событиями жизненного цикла, с явлениями природы. Рождение, свадьба, окончание сбора урожая – вот важнейшие события, сопровождающиеся исполнением танцев. Религиозная тематика в народных танцах встречается значительно реже, чем в классически. Единственным часто используемым в народных танцах религиозным сюжетом являются игры Кришны с пастушками.
Танцевать в Индии умеют и любят. Многие индийцы в детстве обучаются какому-нибудь стилю классического танца или игре на музыкальных инструментах, а народные танцы танцуют практически все. Трудно представить себе женщину из штата Гуджарат, которая бы не умела танцевать национальный танец с палочками, а зажигательную Бхангру танцуют не только пенджабцы, но и большинство индийцев северной Индии.
Народные танцы в Индии тесно связаны с повседневной жизнью и больше направлены на выражение духа коллектива и продолжение традиций, чем на изящное и виртуозное исполнение.
МОГУТ ЛИ РУССКИЕ ТАНЦЕВАТЬ ИНДИЙСКИЕ ТАНЦЫ
Да, большинство индийцев умеет танцевать свои национальные танцы, и с удовольствием делают это на праздниках, но в Индии почти нет профессиональных коллективов, исполняющих фольклорные танцы на сцене, поэтому на праздниках в деревнях исполняют произвольный набор движений, а танцев с определенной хореографией фактически нет.
Когда в 1989 г. наш коллектив впервые поехал на гастроли в Индию по приглашению университета им. Дж. Неру, мы естественно очень волновались, как индийцы воспримут свои фольклорные танцы в исполнении иностранцев. К нашему удивлению, им очень понравилось. Оказалось, что мы смогли передать особый национальный характер каждого танца, а, кроме того, индийцам понравились свои собственные фольклорные танцы, но поставленные для сцены.
А теперь расскажем о народных танцах Индии, исполняемых коллективом
Издревле по Индии ходили бродячие артисты. Они танцевали, пели и устраивали представления, в которых рассказывалось о жизни людей и богов. Их приглашали для участия в мистериях при храмах. Постепенно часть из танцоров осталась при храмах, и в своих танцах они рассказывали о деяниях богов. Движения этих танцев были канонизированы. Существуют древние трактаты о танцах, в которых зафиксированы танцевальные традиции. Однако в разных регионах стили классических танцев сильно отличаются. На юге – танцуют Бхарат-натьям, на востоке – Одисси, на севере – Катхак.
Движения народных танцев канонизированы не были и они не имеют зафиксированных письменных традиций.
РАЗЛИЧИЕ ПО РЕГИОНАМ
Индия большая страна и в ней живет большое количество этнических и лингвистических групп. В этой стране встречается огромное разнообразие и богатство народной музыки и танцев. В каждом штате танцуют народные танцы. У каждого танца свой характер, свой костюм. Танцы северных штатов очень сильно отличаются от танцев юга
ОТЛИЧИЯ В ПРЕДЕЛАХ ОДНОГО ШТАТА
Танцы могут претерпевать довольно сильные изменения и в рамках одного штата, что хорошо заметно, если двигаться с севера на юг или с запада на восток. В каждой деревне говор несколько отличается, а если сравнивать язык деревень, находящихся друг от друга на довольно большом расстоянии, то это уже может быть новый диалект. Также могут различаться и танцы. Даже у отдельной деревеньки может быть свой собственный вид танца, как, например, танец Тера Тали общины Камад в Раджастане, который вдохновенно исполняется местными жителями.
На танцы может оказывать влияние близость соседних штатов и влияние их танцевальной культуры. Во многих народных танцах можно обнаружить тот или иной элемент, перенятый из классических танцев, исполняемый в данном штате.
Издревле по Индии ходили бродячие артисты. Они танцевали, пели и устраивали представления, в которых рассказывалось о жизни людей и богов. Их приглашали для участия в мистериях при храмах. Постепенно часть из танцоров осталась при храмах, и в своих танцах они рассказывали о деяниях богов. Движения этих танцев были канонизированы. Существуют древние трактаты о танцах, в которых зафиксированы танцевальные традиции. Однако в разных регионах стили классических танцев сильно отличаются. На юге – танцуют Бхарат-натьям, на востоке – Одисси, на севере – Катхак.
Движения народных танцев канонизированы не были и они не имеют зафиксированных письменных традиций.
РАЗЛИЧИЕ ПО РЕГИОНАМ
Индия большая страна и в ней живет большое количество этнических и лингвистических групп. В этой стране встречается огромное разнообразие и богатство народной музыки и танцев. В каждом штате танцуют народные танцы. У каждого танца свой характер, свой костюм. Танцы северных штатов очень сильно отличаются от танцев юга
ОТЛИЧИЯ В ПРЕДЕЛАХ ОДНОГО ШТАТА
Танцы могут претерпевать довольно сильные изменения и в рамках одного штата, что хорошо заметно, если двигаться с севера на юг или с запада на восток. В каждой деревне говор несколько отличается, а если сравнивать язык деревень, находящихся друг от друга на довольно большом расстоянии, то это уже может быть новый диалект. Также могут различаться и танцы. Даже у отдельной деревеньки может быть свой собственный вид танца, как, например, танец Тера Тали общины Камад в Раджастане, который вдохновенно исполняется местными жителями.
На танцы может оказывать влияние близость соседних штатов и влияние их танцевальной культуры. Во многих народных танцах можно обнаружить тот или иной элемент, перенятый из классических танцев, исполняемый в данном штате.
КОСТЮМЫ
На севере и северо-западе одни костюмы, а на северо-востоке совсем другие. Самой популярной одеждой в Индии является Сари. По расцветке и манере одевать сари иногда можно определить, из какого штата приехала его обладательница. Так, например, в центральной Индии в штате Махараштра женщины одевают сари так, что получаются широкие штаны, а в Западной Бенгалии традиционно свободный конец сари превращается в капюшон.
На костюм северных и северо-западных штатов довольно сильное влияние оказало мусульманская культура. Сари здесь носят значительно реже, чем в других регионах Индии, а наиболее популярным видом одежды является шальвар камиз – платье, штаны и покрывало, закрывающее грудь и голову.
Украшения в разных регионах Индии тоже различаются. На юге носят преимущественно золотые украшения, а на востоке (особенно в Ориссе) – серебряные.
КОГДА ТАНЦУЮТ НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ
Народные танцы тесно связаны с событиями жизненного цикла, с явлениями природы. Рождение, свадьба, окончание сбора урожая – вот важнейшие события, сопровождающиеся исполнением танцев. Религиозная тематика в народных танцах встречается значительно реже, чем в классически. Единственным часто используемым в народных танцах религиозным сюжетом являются игры Кришны с пастушками.
Танцевать в Индии умеют и любят. Многие индийцы в детстве обучаются какому-нибудь стилю классического танца или игре на музыкальных инструментах, а народные танцы танцуют практически все. Трудно представить себе женщину из штата Гуджарат, которая бы не умела танцевать национальный танец с палочками, а зажигательную Бхангру танцуют не только пенджабцы, но и большинство индийцев северной Индии.
Народные танцы в Индии тесно связаны с повседневной жизнью и больше направлены на выражение духа коллектива и продолжение традиций, чем на изящное и виртуозное исполнение.
МОГУТ ЛИ РУССКИЕ ТАНЦЕВАТЬ ИНДИЙСКИЕ ТАНЦЫ
Да, большинство индийцев умеет танцевать свои национальные танцы, и с удовольствием делают это на праздниках, но в Индии почти нет профессиональных коллективов, исполняющих фольклорные танцы на сцене, поэтому на праздниках в деревнях исполняют произвольный набор движений, а танцев с определенной хореографией фактически нет.
Когда в 1989 г. наш коллектив впервые поехал на гастроли в Индию по приглашению университета им. Дж. Неру, мы естественно очень волновались, как индийцы воспримут свои фольклорные танцы в исполнении иностранцев. К нашему удивлению, им очень понравилось. Оказалось, что мы смогли передать особый национальный характер каждого танца, а, кроме того, индийцам понравились свои собственные фольклорные танцы, но поставленные для сцены.
А теперь расскажем о народных танцах Индии, исполняемых коллективом
Murat ki Aashiq- Bollywood magic
- Сообщения : 7880
Дата регистрации : 2009-04-06
Возраст : 41
Откуда : BAKI
ХОЛИ
ХОЛИ
Один из самых веселых праздников в Индии – это весенний праздник Холи.
Юноши и девушки мажут друг друга яркой пудрой, обрызгивают подкрашенной водой, организуются красочные шествия.
Существует несколько легенд, связанных с происхождением праздника Холи.
По одной из них название Холи произошло от имени демоницы Холики. Прахлада - сын злого царя, поклонялся Вишну, и ничто не могло разубедить его в этом, тогда сестра царя демоница Холика, которая, как считалось не горит в огне, уговорила Прахладу взойти на костер во имя Бога. К всеобщему изумлению Холика сгорела, а Прохлада, спасенный Вишну, вышел невредимым. В память об этих событиях накануне праздника Холи сжигают чучело злой Холики. Холи – праздник весны – обычно он приходится на март-апрель, время, когда сожгли злую Холику.
Кроме того, праздник Холи связывают с историей о том, как Шива испепелил своим третьим глазом бога любви Каму, после чего Кама остался бестелесным, но по просьбе жены Шивы Парвати и жены Камы богини Рати Шива вернул Каме тело на 3 месяца в году.
Когда Кама обретает тело, все вокруг расцветает и, счастливые люди празднуют самый веселый праздник любви.
Праздник Холи также часто связывают с именем Кришны и его играми с пастушками.
Заигрывания молодого человека и девушки во время праздника холи – излюбленная тема для танца. Юноша выманивает девушку, отвлекает ее, она засматривается на что-нибудь, а он в этот момент перемазывает ее цветной пудрой или обливает подкрашенной водой. Девушка обижается, он просит прощения (характерный жест – берется за мочки ушей). Она его прощает и тоже обливает его цветной водой.
Один из самых веселых праздников в Индии – это весенний праздник Холи.
Юноши и девушки мажут друг друга яркой пудрой, обрызгивают подкрашенной водой, организуются красочные шествия.
Существует несколько легенд, связанных с происхождением праздника Холи.
По одной из них название Холи произошло от имени демоницы Холики. Прахлада - сын злого царя, поклонялся Вишну, и ничто не могло разубедить его в этом, тогда сестра царя демоница Холика, которая, как считалось не горит в огне, уговорила Прахладу взойти на костер во имя Бога. К всеобщему изумлению Холика сгорела, а Прохлада, спасенный Вишну, вышел невредимым. В память об этих событиях накануне праздника Холи сжигают чучело злой Холики. Холи – праздник весны – обычно он приходится на март-апрель, время, когда сожгли злую Холику.
Кроме того, праздник Холи связывают с историей о том, как Шива испепелил своим третьим глазом бога любви Каму, после чего Кама остался бестелесным, но по просьбе жены Шивы Парвати и жены Камы богини Рати Шива вернул Каме тело на 3 месяца в году.
Когда Кама обретает тело, все вокруг расцветает и, счастливые люди празднуют самый веселый праздник любви.
Праздник Холи также часто связывают с именем Кришны и его играми с пастушками.
Заигрывания молодого человека и девушки во время праздника холи – излюбленная тема для танца. Юноша выманивает девушку, отвлекает ее, она засматривается на что-нибудь, а он в этот момент перемазывает ее цветной пудрой или обливает подкрашенной водой. Девушка обижается, он просит прощения (характерный жест – берется за мочки ушей). Она его прощает и тоже обливает его цветной водой.
Murat ki Aashiq- Bollywood magic
- Сообщения : 7880
Дата регистрации : 2009-04-06
Возраст : 41
Откуда : BAKI
Re: Indian Dance..
БЕНГАЛИЯ
На северо-востоке Индии, к северу от Ориссы расположена Западная Бенгалия - единственный штат в Индии, протянувшийся от Бенгальского Залива до Гималаев. Столица этого штата – Калькутта.
Поскольку Орисса и Бенгалия расположены рядом, то взаимовлияние их культур выражено очень сильно. Так, например, танцы с масками в Бенгалии очень сходны с танцами Чхау из Ориссы. Эти танцы считаются полуклассическими. В масках разыгрывают сцены из легенд и преданий.
Есть в Бенгалии и просто народные танцы, которые танцуют в деревнях.
Имя индийского поэта Робиндраната Тагора широко известно, однако не все за пределами Индии знают, что Тагор был бенгальцем, и совсем немногим известно, что Тагор был не только поэтом и прозаиком, но и писал музыку.
Робиндранат Тагор получил очень хорошее европейское образование. В мелодиях, написанных им, соединились индийская и европейская музыкальные традиции.
Ко многим своим стихотворениям он написал и музыку – так родился особый стиль песен, названный по имени их создателя – Робиндро Шонгит. Его песни о природе, о взаимоотношении человека и божества (пантеистические песни).
Мелодика этих песен очень похожа на бенгальскую, но размер часто вальсовый (3/4). Нет типичных индийских ритмов и размытых тонов – то есть, прослеживается европейской влияние. Песни Робиндро часто используются в Бенгалии как основа для танца. Эти танцы исполняются в классических бенгальских сари – желтых с красной каймой.
Песни Тагора, хотя и написаны европеизированным стилем, но это один из характерных видов традиционных сезонных песен:
После засушливой зимы приходит весна, На причудливо изогнутых голых ветках деревьев появляются гроздья огненных красных и желтых цветов, павлин танцует, распустив хвост, сердце мое сегодня танцует, как павлин, в предчувствии весеннего дождя (весна связана с приходом дождей и с танцем павлина).
При взгляде на покрытое тучами небо, меня охватывает радость, под каплями дождя трепещут молодые деревья, гроздьями опадают цветы жасмина.
Эй, кто там? Это в густой листве дрозд качается на ветке. Небо расцвечено молниями, а река вышла из берегов.
На северо-востоке Индии, к северу от Ориссы расположена Западная Бенгалия - единственный штат в Индии, протянувшийся от Бенгальского Залива до Гималаев. Столица этого штата – Калькутта.
Поскольку Орисса и Бенгалия расположены рядом, то взаимовлияние их культур выражено очень сильно. Так, например, танцы с масками в Бенгалии очень сходны с танцами Чхау из Ориссы. Эти танцы считаются полуклассическими. В масках разыгрывают сцены из легенд и преданий.
Есть в Бенгалии и просто народные танцы, которые танцуют в деревнях.
Имя индийского поэта Робиндраната Тагора широко известно, однако не все за пределами Индии знают, что Тагор был бенгальцем, и совсем немногим известно, что Тагор был не только поэтом и прозаиком, но и писал музыку.
Робиндранат Тагор получил очень хорошее европейское образование. В мелодиях, написанных им, соединились индийская и европейская музыкальные традиции.
Ко многим своим стихотворениям он написал и музыку – так родился особый стиль песен, названный по имени их создателя – Робиндро Шонгит. Его песни о природе, о взаимоотношении человека и божества (пантеистические песни).
Мелодика этих песен очень похожа на бенгальскую, но размер часто вальсовый (3/4). Нет типичных индийских ритмов и размытых тонов – то есть, прослеживается европейской влияние. Песни Робиндро часто используются в Бенгалии как основа для танца. Эти танцы исполняются в классических бенгальских сари – желтых с красной каймой.
Песни Тагора, хотя и написаны европеизированным стилем, но это один из характерных видов традиционных сезонных песен:
После засушливой зимы приходит весна, На причудливо изогнутых голых ветках деревьев появляются гроздья огненных красных и желтых цветов, павлин танцует, распустив хвост, сердце мое сегодня танцует, как павлин, в предчувствии весеннего дождя (весна связана с приходом дождей и с танцем павлина).
При взгляде на покрытое тучами небо, меня охватывает радость, под каплями дождя трепещут молодые деревья, гроздьями опадают цветы жасмина.
Эй, кто там? Это в густой листве дрозд качается на ветке. Небо расцвечено молниями, а река вышла из берегов.
Murat ki Aashiq- Bollywood magic
- Сообщения : 7880
Дата регистрации : 2009-04-06
Возраст : 41
Откуда : BAKI
Re: Indian Dance..
УТТАР ПРАДЕШ
На севере Индии наиболее распространен классический стиль танца - катхак и, естественно, он оказал большое влияние на народные танцы в этом регионе, в которых часто встречаются движения из этого стиля.
В репертуаре нашего коллектива есть народный танец штата Уттар-Прадеш, посвященный Кришне:
Звуки флейты Кришны утоляют жажду всех страждущих
Сегодня сбываются все мечты,
Вся вселенная кружится в веселом хороводе.
Кришна играет на флейте так красиво,
что луна и звезды сошли на землю, чтобы послушать его игру,
Кришна играет на берегу реки Ямуны,
Вода реки волнуется и разбивает их отражение на тысячи кусочков,
Звуки флейты Кришны утоляют жажду всех страждущих
Сегодня сбываются все мечты,
Вся вселенная кружится в веселом хороводе.
На севере Индии наиболее распространен классический стиль танца - катхак и, естественно, он оказал большое влияние на народные танцы в этом регионе, в которых часто встречаются движения из этого стиля.
В репертуаре нашего коллектива есть народный танец штата Уттар-Прадеш, посвященный Кришне:
Звуки флейты Кришны утоляют жажду всех страждущих
Сегодня сбываются все мечты,
Вся вселенная кружится в веселом хороводе.
Кришна играет на флейте так красиво,
что луна и звезды сошли на землю, чтобы послушать его игру,
Кришна играет на берегу реки Ямуны,
Вода реки волнуется и разбивает их отражение на тысячи кусочков,
Звуки флейты Кришны утоляют жажду всех страждущих
Сегодня сбываются все мечты,
Вся вселенная кружится в веселом хороводе.
Murat ki Aashiq- Bollywood magic
- Сообщения : 7880
Дата регистрации : 2009-04-06
Возраст : 41
Откуда : BAKI
Re: Indian Dance..
ГУДЖАРАТ
Как мы уже говорили, народные танцы тесно связаны с событиями жизненного цикла, с явлениями природы. Почти на всем севере Индии после завершения сбора урожая и конца полевых работ. Осенью отмечают праздник, посвященный матери-земле.
Во время этого праздника, который длится 9 дней, каждый вечер на всех дорогах и площадях Северной Индии слышны звуки музыки и ритмичные удары бамбуковых палочек – это местные жители поют и исполняют танец Горбха в честь богини Амбы. В эти же дни принято играть свадьбы.
Горбха – переводится как зародыш. Невесте желают иметь как можно больше детей. В индийских семьях считается, что иметь много детей очень хорошо, т.к. в старости дети будут помогать. Девушка прощается с родителями, уходит в чужой дом. В песне описывается красота невесты, и какой у нее будет хороший дом.
Танец исполняется иногда с палочками, иногда с кувшинами на головах, внутри которых горят светильники. По бокам кувшина сделаны отверстия, через которые виден свет светильников, олицетворяющих зародыш в чреве матери.
В репертуаре нашего коллектива есть несколько танцев с палочками штата Гуджарат. Горбха – это нежный женский танец и танцуют его в сари, более активный танец с палочками – дандиа расс, иногда бывает парный, иногда женский и танцуют его почти в таких же костюмах, что и в Уттар Прадеш (в широких ярких юбках, покрывалах на голове и кофточках). Существует легенда, что этот танец исполняли пастушки, сопровождавшие Кришну.
РАДЖАСТАН
Раджастан – пустынный штат. Больше половины его территории занимает пустыня Тар. Из-за недостатка воды растительность здесь крайне скудная.
Жизнерадостные индианки как бы компенсируют недостаточное богатство красок природы яркостью своих костюмов. Широкие юбки и покрывала обязательно расшиты блестящими на солнце нитками или зеркальцами. Руки украшают многочисленные браслеты.
Танцы в Раджастане игривые, веселые. Сюжеты обычно не религиозные, а связаны с сезонными работами или праздниками.
В общине Камад в Раджастане есть свой собственный очень своеобразный танец ТЕРА ТАЛИ. Он исполняется двумя или тремя женщинами, сидящими на земле. Металлические тарелочки привязываются к разным частям тела, в основном к ногам, и танцовщица ловко попадает по ним другими тарелочками, которые она раскручивает в руках, создавая определенный ритм. В зубах исполнительница держит маленький меч, а на голове у нее стоит кувшин. Научиться этому танцу довольно сложно, и обучение бывает очень продолжительным.
Мы танцуем раджастанский танец о весне, о празднике Холи, о любви:
Павлин танцует, распушив хвост
Юноши и девушки смешивают в чане с водой краски и смотрят, что получилось
Они наполняют брызгалки и обливают друг друга
Берут цветные порошки и высыпают их друг на друга
Девушка прихорашивается (красит губы, щеки, глаза, одевает красивую курту)
Наша любовь так сильна, и мы связаны подобно линиям судьбы,
Нас не разлучить ни на земле, ни на небе.
Как мы уже говорили, народные танцы тесно связаны с событиями жизненного цикла, с явлениями природы. Почти на всем севере Индии после завершения сбора урожая и конца полевых работ. Осенью отмечают праздник, посвященный матери-земле.
Во время этого праздника, который длится 9 дней, каждый вечер на всех дорогах и площадях Северной Индии слышны звуки музыки и ритмичные удары бамбуковых палочек – это местные жители поют и исполняют танец Горбха в честь богини Амбы. В эти же дни принято играть свадьбы.
Горбха – переводится как зародыш. Невесте желают иметь как можно больше детей. В индийских семьях считается, что иметь много детей очень хорошо, т.к. в старости дети будут помогать. Девушка прощается с родителями, уходит в чужой дом. В песне описывается красота невесты, и какой у нее будет хороший дом.
Танец исполняется иногда с палочками, иногда с кувшинами на головах, внутри которых горят светильники. По бокам кувшина сделаны отверстия, через которые виден свет светильников, олицетворяющих зародыш в чреве матери.
В репертуаре нашего коллектива есть несколько танцев с палочками штата Гуджарат. Горбха – это нежный женский танец и танцуют его в сари, более активный танец с палочками – дандиа расс, иногда бывает парный, иногда женский и танцуют его почти в таких же костюмах, что и в Уттар Прадеш (в широких ярких юбках, покрывалах на голове и кофточках). Существует легенда, что этот танец исполняли пастушки, сопровождавшие Кришну.
РАДЖАСТАН
Раджастан – пустынный штат. Больше половины его территории занимает пустыня Тар. Из-за недостатка воды растительность здесь крайне скудная.
Жизнерадостные индианки как бы компенсируют недостаточное богатство красок природы яркостью своих костюмов. Широкие юбки и покрывала обязательно расшиты блестящими на солнце нитками или зеркальцами. Руки украшают многочисленные браслеты.
Танцы в Раджастане игривые, веселые. Сюжеты обычно не религиозные, а связаны с сезонными работами или праздниками.
В общине Камад в Раджастане есть свой собственный очень своеобразный танец ТЕРА ТАЛИ. Он исполняется двумя или тремя женщинами, сидящими на земле. Металлические тарелочки привязываются к разным частям тела, в основном к ногам, и танцовщица ловко попадает по ним другими тарелочками, которые она раскручивает в руках, создавая определенный ритм. В зубах исполнительница держит маленький меч, а на голове у нее стоит кувшин. Научиться этому танцу довольно сложно, и обучение бывает очень продолжительным.
Мы танцуем раджастанский танец о весне, о празднике Холи, о любви:
Павлин танцует, распушив хвост
Юноши и девушки смешивают в чане с водой краски и смотрят, что получилось
Они наполняют брызгалки и обливают друг друга
Берут цветные порошки и высыпают их друг на друга
Девушка прихорашивается (красит губы, щеки, глаза, одевает красивую курту)
Наша любовь так сильна, и мы связаны подобно линиям судьбы,
Нас не разлучить ни на земле, ни на небе.
Murat ki Aashiq- Bollywood magic
- Сообщения : 7880
Дата регистрации : 2009-04-06
Возраст : 41
Откуда : BAKI
Re: Indian Dance..
МАХАРАШТРА
На западе Индии, севернее Кералы расположен Штат Махараштра. Его столица Бомбей (современное название – Мумбай).
В этом штате множество достопримечательностей, но, пожалуй, наиболее интересны пещерные храмовые комплексы в Аджанте и Эллоре. К Махараштре примыкает анклав Гоа с прекрасными пляжами и наиболее развитой туристической индустрией.
Женщины в штате Махараштра одевают сари очень своеобразным образом – заматывая его в виде широких штанов, свободный конец сари часто обыгрывается в местных народных танцах. В Махараштре очень популярен милый кокетливый танец ЛАВАНИ.
ПЕНДЖАБ
Ни мусульманские, ни английские завоеватели так и не смогли до конца завоевать этот штат, в котором испокон веков жили смелые и воинственные люди.
Вольный дух очень характерен для Пенджабских женщин. В отличие от большинства индианок из других штатов, они не ходят, застенчиво опустив глаза, и вовсе не такие безответные. Пенджабская женщина может дать сдачи не только словами, но и, если надо, то и рукой.
Женщины этого штата предпочитали смерть в огне после того, как их мужья проигрывали битву с мусульманскими наемниками. Они сжигали себя живьем и считали, что это гораздо более достойно, чем находиться в гареме.
Пенджабские женщины, получив известие, что их сын погиб на поле боя, считали себя счастливыми матерями, т.к. самая достойная смерть – смерть на поле брани, а не в собственной постели.
Однако мусульманское влияние прослеживается в женском костюме. Наиболее распространен здесь шальвар камиз (платье, часто с богатой вышивкой, штаны и покрывало). Женщину в сари встреть в Пенджабе почти невозможно.
Танцы в Пенджабе необыкновенно задорные и зажигательные. Наиболее популярны искрометная Бхангра и веселая Гиддха.
Гиддху танцуют женщины. Этот танец сопровождается стихами из 4-6 строк, называемыми “Боли” (напоминают частушки). Это массовый танец, иногда от общей группы отделяются 2-3 танцовщицы и исполняют сольные партии, движениями изображая содержание песни.
В основном Гиддха исполняется во время фестиваля ТИДЖ, приветствуя сезон дождей, но ее также танцуют на свадьбах и других праздниках:
танцуйте, девушки, танцуйте, украсив руки браслетами, под горящими взглядами юношей, танцуйте!
На западе Индии, севернее Кералы расположен Штат Махараштра. Его столица Бомбей (современное название – Мумбай).
В этом штате множество достопримечательностей, но, пожалуй, наиболее интересны пещерные храмовые комплексы в Аджанте и Эллоре. К Махараштре примыкает анклав Гоа с прекрасными пляжами и наиболее развитой туристической индустрией.
Женщины в штате Махараштра одевают сари очень своеобразным образом – заматывая его в виде широких штанов, свободный конец сари часто обыгрывается в местных народных танцах. В Махараштре очень популярен милый кокетливый танец ЛАВАНИ.
ПЕНДЖАБ
Ни мусульманские, ни английские завоеватели так и не смогли до конца завоевать этот штат, в котором испокон веков жили смелые и воинственные люди.
Вольный дух очень характерен для Пенджабских женщин. В отличие от большинства индианок из других штатов, они не ходят, застенчиво опустив глаза, и вовсе не такие безответные. Пенджабская женщина может дать сдачи не только словами, но и, если надо, то и рукой.
Женщины этого штата предпочитали смерть в огне после того, как их мужья проигрывали битву с мусульманскими наемниками. Они сжигали себя живьем и считали, что это гораздо более достойно, чем находиться в гареме.
Пенджабские женщины, получив известие, что их сын погиб на поле боя, считали себя счастливыми матерями, т.к. самая достойная смерть – смерть на поле брани, а не в собственной постели.
Однако мусульманское влияние прослеживается в женском костюме. Наиболее распространен здесь шальвар камиз (платье, часто с богатой вышивкой, штаны и покрывало). Женщину в сари встреть в Пенджабе почти невозможно.
Танцы в Пенджабе необыкновенно задорные и зажигательные. Наиболее популярны искрометная Бхангра и веселая Гиддха.
Гиддху танцуют женщины. Этот танец сопровождается стихами из 4-6 строк, называемыми “Боли” (напоминают частушки). Это массовый танец, иногда от общей группы отделяются 2-3 танцовщицы и исполняют сольные партии, движениями изображая содержание песни.
В основном Гиддха исполняется во время фестиваля ТИДЖ, приветствуя сезон дождей, но ее также танцуют на свадьбах и других праздниках:
танцуйте, девушки, танцуйте, украсив руки браслетами, под горящими взглядами юношей, танцуйте!
Murat ki Aashiq- Bollywood magic
- Сообщения : 7880
Дата регистрации : 2009-04-06
Возраст : 41
Откуда : BAKI
Re: Indian Dance..
ЮЖНАЯ ИНДИЯ
Фольклорные танцы часто посвящены сбору урожая и исполняется в каждой деревне по-своему, но в каждом из них можно увидеть, как крестьянки изображают слона, везущего повозку, показывают, как жнут и связывают в пучки траву, как собирают виноград или идут к реке за водой.
Фольклорные танцы часто посвящены сбору урожая и исполняется в каждой деревне по-своему, но в каждом из них можно увидеть, как крестьянки изображают слона, везущего повозку, показывают, как жнут и связывают в пучки траву, как собирают виноград или идут к реке за водой.
Murat ki Aashiq- Bollywood magic
- Сообщения : 7880
Дата регистрации : 2009-04-06
Возраст : 41
Откуда : BAKI
Re: Indian Dance..
fidus bu qoydugun butun reqse aid ne varsa hamsini qoymusam men sen cixart mumkunse...incime...canim.
Gauri-Devi-Khan- Admin
- Сообщения : 15362
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 44
Откуда : Bharat-India...
Gauri-Devi-Khan- Admin
- Сообщения : 15362
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 44
Откуда : Bharat-India...
Gauri-Devi-Khan- Admin
- Сообщения : 15362
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 44
Откуда : Bharat-India...
Re: Indian Dance..
Men poza bilmirem canim ujey olmur pozmaq, sen bilirsense poz....
Murat ki Aashiq- Bollywood magic
- Сообщения : 7880
Дата регистрации : 2009-04-06
Возраст : 41
Откуда : BAKI
Gauri-Devi-Khan- Admin
- Сообщения : 15362
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 44
Откуда : Bharat-India...
Gauri-Devi-Khan- Admin
- Сообщения : 15362
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 44
Откуда : Bharat-India...
Gauri-Devi-Khan- Admin
- Сообщения : 15362
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 44
Откуда : Bharat-India...
Gauri-Devi-Khan- Admin
- Сообщения : 15362
Дата регистрации : 2009-04-05
Возраст : 44
Откуда : Bharat-India...
Страница 4 из 16 • 1, 2, 3, 4, 5 ... 10 ... 16
Страница 4 из 16
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|